Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества
Здравствуйте! Приобрёл ледянку для катания. Менее месяца использования пришла в негодность. В магазине в возврате отказали сославшись на то что товары для экстремальных видов спорта не подлежат гарантии. Скажите правомерны ли действия продавцов.
Заранее спасибо!
Здравствуйте!
Если на товар гарантийный срок не установлен, это не лишает
потребителя права предъявлять требования, связанные с недостатками товара. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены,
потребитель вправе предъявить требования, если недостатки
товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей).
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
У меня отсутствует товарный и кассовый чек
В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у
потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
отказа в удовлетворении его требований.
Однако отсутствие товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего что покупка была совершена именно в данном магазине, может вызывать значительные затруднения на практике. Зачастую продавцы стараются избежать исполнения своих обязательств в отношении некачественного товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания, однако чаще всего они получают должную оценку лишь в суде.
Вам стоит составить претензию к продавцу, в которой нужно отразить одно из Ваших требований (обмен либо возврат). Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись продавцу, а на втором
продавец должен расписаться в получении. Необходимо проследить, чтоб на претензии была проставлена дата вручения.
То, что продавец примет претензию под роспись, а также его возможный ответ на претензию, может являться доказательством того, что продавец не отрицает факт продажи этого товара.