Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар не поставлен в срок, указанный в договоре, мои действия?
Добрый день! Я - частное лицо, приобрела в интернет-магазине товар (холодильник), до проведения оплаты получила в виде скан-копии договор и спецификацию к данному договору. И договор, и спецификация имеют подпись и печать (но оба эти документа у меня в формате pdf). В спецификации к договору указано, что они обязуются произвести отгрузку поставку (отгрузку) товара в течение трех дней с момента получения оплаты. Получение оплаты они подтвердили 23 декабря в e-mail. До настоящего момента ни товара, ни возврата денег от фирмы я не получила. Ни на e-mail, ни на телефонные звонки не отвечают. В договоре написано, что все претензии по данному договору решаются в Арбитражном суде Москвы. Я собираюсь подать заявление о мошенничестве в полицию по месту моего жительства, а также хотела бы через электронную форму на сайте Арбитражного суда Москвы подать исковое заявление. Вопросы:
1. Имею ли я право подать исковое заявление в арбитраж при наличии, указанных выше документов?
2. Я неоднократно через e-mail отправляла свои требования связаться со мной или поставить товар, начиная с 29 декабря - ответа нет. Через форму у них на сайте оставляла заявление на возврат денег, на основании - ответа нет. Должна ли я еще отправлять им какие-то заявления до подачи заявления в арбитраж?
3. Договором предусмотрена неустойка, но я согласна просто получить деньги, оплаченные за товар, на нарушение какой статьи надо ссылаться в заявлении, подаваемом в арбитраж?
4. Нужно ли оплачивать какую-то пошлину до подачи заявления в арбитраж?
5. Я проживаю далеко от Москвы и не смогу приехать на заседании арбитражного суда, возможно ли рассмотрение моего искового заявления без моего присутствия?
Заранее благодарна всем ответившим!
Здравствуйте.
1.Конечно такое право у Вас есть, если Вы являетесь юр.лицом или ИП, в других случаях необходимо обратиться в мировой суд по месту жительства.
2.Желательно направить им на юридический адрес письменную претензию заказным письмом с уведомлением, это послужит доказательством в суде.
3. ФЗ «О защите прав потребителя»Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
4.Потребители освобождаются от уплаты гос.пошлины в случае если суд докажет, что Ваши права нарушены.
5.Вы можете написать в суд ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие и приложить письменные объяснения.
Екатерина, спасибо за Ваш ответ. Т.е. в арбитражный суд заявление я подать не могу, так как я частное лицо?
Да, Арбитражный суд рассматривает дела сторонами в которых являются юр.лица или ИП!