Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вовзрат сломанного товара без чека и гарантий
Здравствуйте. Я являюсь продавцом. 30.12.2014 продал куклу всем известную "Летающая фея". Эта кукла сама по себе очень нежная и хрупкая. Ей нужно правильно пользоваться, очень много нюансов это прописано в инструкции к ней. При ударе она легко может сломаться. Об этом я предупреждаю всех своих покупателей, и о том что гарантию я тоже на нее не даю так как я не знаю как будет пользоваться ребенок. Я не продаю этих кукол в закрытой упаковке, перед продажей я всегда демонстрирую исправность, т.е. покупатель видит, что я ему продаю исправный товар. Я умею пользоваться этими куколка у меня они вообще не ломаются. Так вот вчера пришел ко мне покупатель со сломанной куклой. При проверке я сразу понял что ее сильно уронили, т.е. во время полета просто не поймали ее и она сильно ударилась. Причем покупатель покупал по заказу в деревню эту куклу, он даже не видел как ей пользовались. Чек я ему тоже не давал. Куклу он привез без упаковки. Я отказал ему. Он собирается написать претензию, я ему порекомендовал что бы он еще и экспертизу сделал. Летающая фея является электронной игрушкой вот что мне делать в такой ситуации?????? Ведь если честно и по правде они сломали, почему я должен возвращать ему деньги? Заранее спасибо
Летающая фея является электронной игрушкой вот что мне делать в такой ситуации?????? Ведь если честно и по правде они сломали, почему я должен возвращать ему деньги? Заранее спасибо
Дмитрий
Добрый день Дмитрий! Отсутствие у потребителя чека не может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований.(пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Советую Вам принять у потребителя товар и провести проверку качества так как это вы сделать обязаны по закону (также пункт 5 ст. 18 ЗЗПП):
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
А вот в случае если потребитель будет не согласен с результатами проверки качества — вы обязаны за свой счет провести экспертизу(опять такие п.5 ст. 18 ЗЗПП):
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Советую провести проверку качества своими силами- сделать акт проверки- неисправность в товаре возникла по причине механического повреждения товара. Если не согласится- на экспертизу! В противном случае, если потребитель напишет претензию на возврат и вы в течении 10 дней не ответите- автоматически согласно пункту 1 статьи 23 будите обязаны вернуть деньги, а также если потребитель обратиться в суд - ещё и неустойку в размере 1 % от цены товара в день + моралку + штраф 50 от цены иска + услуги представителя. Таким образом за ваш товар стоимостью в 1500 рублей(условно) потребитель может получить тысяч 5-7(условно).
Здравствуйте. Хотел бы еще уточнить по своему вопросу. Покупатель принес мне куклу без упаковки могу ли я ему отказать раз нет упаковки? В претензии он указал что обратится в роспотребнадзор, претензию я пока не принял сказал что мне нужна упаковка от товара. С роспотребнадзором связываться опасно, там даже разбираться не станут.
Отсутствие упаковки не может являться основанием для отказа в приемке товара! Принять и претензию и товар вы в силу закона обязаны!
Также потребитель может претензию отправить по адресу и тогда, даже если вы её не получите в течение месяца- будете считаться уведомленным!