8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вовзрат сломанного товара без чека и гарантий

Здравствуйте. Я являюсь продавцом. 30.12.2014 продал куклу всем известную "Летающая фея". Эта кукла сама по себе очень нежная и хрупкая. Ей нужно правильно пользоваться, очень много нюансов это прописано в инструкции к ней. При ударе она легко может сломаться. Об этом я предупреждаю всех своих покупателей, и о том что гарантию я тоже на нее не даю так как я не знаю как будет пользоваться ребенок. Я не продаю этих кукол в закрытой упаковке, перед продажей я всегда демонстрирую исправность, т.е. покупатель видит, что я ему продаю исправный товар. Я умею пользоваться этими куколка у меня они вообще не ломаются. Так вот вчера пришел ко мне покупатель со сломанной куклой. При проверке я сразу понял что ее сильно уронили, т.е. во время полета просто не поймали ее и она сильно ударилась. Причем покупатель покупал по заказу в деревню эту куклу, он даже не видел как ей пользовались. Чек я ему тоже не давал. Куклу он привез без упаковки. Я отказал ему. Он собирается написать претензию, я ему порекомендовал что бы он еще и экспертизу сделал. Летающая фея является электронной игрушкой вот что мне делать в такой ситуации?????? Ведь если честно и по правде они сломали, почему я должен возвращать ему деньги? Заранее спасибо

Показать полностью
, Дмитрий, г. Уфа
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Летающая фея является электронной игрушкой вот что мне делать в такой ситуации?????? Ведь если честно и по правде они сломали, почему я должен возвращать ему деньги? Заранее спасибо

Дмитрий

Добрый день Дмитрий! Отсутствие у потребителя чека не может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований.(пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Советую Вам принять у потребителя товар и провести проверку качества так как это вы сделать обязаны по закону (также пункт 5 ст. 18 ЗЗПП):

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

А вот в случае если потребитель будет не согласен с результатами проверки качества — вы обязаны за свой счет провести экспертизу(опять такие п.5 ст. 18 ЗЗПП):

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Советую провести проверку качества своими силами- сделать акт проверки- неисправность в товаре возникла по причине механического повреждения товара. Если не согласится- на экспертизу! В противном случае, если потребитель напишет претензию на возврат и вы в течении 10 дней не ответите- автоматически согласно пункту 1 статьи 23 будите обязаны вернуть деньги, а также если потребитель обратиться в суд  - ещё и неустойку в размере 1 % от цены товара в день + моралку + штраф 50 от цены иска + услуги представителя. Таким образом за ваш товар стоимостью в 1500 рублей(условно) потребитель может получить тысяч 5-7(условно).

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Уфа

Здравствуйте. Хотел бы еще уточнить по своему вопросу. Покупатель принес мне куклу без упаковки могу ли я ему отказать раз нет упаковки? В претензии он указал что обратится в роспотребнадзор, претензию я пока не принял сказал что мне нужна упаковка от товара. С роспотребнадзором связываться опасно, там даже разбираться не станут.

Здравствуйте. Хотел бы еще уточнить по своему вопросу. Покупатель принес мне куклу без упаковки могу ли я ему отказать раз нет упаковки? В претензии он указал что обратится в роспотребнадзор, претензию я пока не принял сказал что мне нужна упаковка от товара. С роспотребнадзором связываться опасно, там даже разбираться не станут.

Дмитрий

Отсутствие упаковки не может являться основанием для отказа в приемке товара! Принять и претензию и товар вы в силу закона обязаны! 
Также потребитель может претензию отправить по адресу и тогда, даже если вы её не получите в течение месяца- будете считаться уведомленным! 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
486 ₽
Трудовое право
И какие последствия для данного предпринимателя?
Добрый день!наша организация купила товар у ип. Предприниматель дал чек на товар,при оформлении авансового отчета выяснилось,что им прекратил свою деятельность по собственному желанию три года назад. Вопросы:Можно ли принимать такой чек к учету?и какие последствия для данного предпринимателя?
, вопрос №4098174, Валентина, г. Иркутск
Административное право
В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу
Здравствуйте. В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу. Охранники сразу остановили и попросили показать сумку. Женщина принесли отлитый товар и она оплатила его. Сфотографировали и забрали чек. Отпустили. Полицию не вызывали. Что теперь будет дальше...
, вопрос №4098070, Галина, г. Барнаул
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
1100 ₽
Вопрос решен
Таможенное право
Просят инвойс и чек, подскажите пожалуйста что делать?
Здравствуйте. Делала заказы с аккаунта гражданского мужа на таобао, оплачивала с его карты зарубежного банка. В посылке 18 sexy комплектов нижнего белья(размер S)все разные модели. Отправляли через СДЭК с Китая. На таможне задержали. Просят инвойс и чеки, магазин не предоставляет инвойс, скинула скрины заказа и чек об оплате написала объяснительную и этого не достаточного. Просят инвойс и чек, подскажите пожалуйста что делать? Cпасибо.
, вопрос №4095428, Ирина, г. Вологда
Дата обновления страницы 07.01.2015