8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат авто

Здравствуйте! Вчера приобрел автомобиль в автосалоне, ПТС еще не получил, он придет из москвы позже, но сегодня утром понял что автомобиль мне не подходит, хочу вернуть его в автосалон и получить свои деньги обратно. Это возможно?

И что необходимо сделать, что бы осуществить возврат?

, Михаил, г. Екатеринбург
Борис Тихонов
Борис Тихонов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, Михаил.

Автомобиль является технически сложным товаром и его возврат по одному лишь "автомобиль мне не подходит", невозможен.

0
0
0
0
Алексей Евсеев
Алексей Евсеев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Михаил.

В силу закона товары, соответствующие качеству подлежат возврату в течение 14 дней с момента заключения договора и принятия товара покупателем. Автомобиль, как известно, признается технически сложным товаром. Требование о расторжении договора купли продажи и возврате технически сложного товара надлежащего качества, включенного в перечень, утвержденного Правительством РФ от 13.05.1997 г. № 575 удовлетворению не подлежит. Поэтому, в силу закона о защите прав потребителей, возврат автомобиля в течении 14 дней без дефекта, по причине «не подходит» — к сожалению, не допустим.

Возврат технически сложного товара возможен при покупке его по каталогу или дистанционным способом, но, увы, это не ваш случай.

Удачи вам.

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.5

Здравствуйте Михаил.

Возврат автомобиля дилеру в течении 15 дней – автомашины включены в перечень технически сложных товаров, поэтому их обмен на иной качественный товар в принципе не допустим, а реализация прав покупателя, указанных в статье 18 Закона о защите прав потребителей, возможна лишь при наступлении определенных обстоятельств. Вернуть товар в течение двух недель возможно в том случае, когда гражданин обнаружит в нем какие-либо недостатки, будь-то царапина на капоте или полный отказ работы двигателя транспортного средства. Возврат автомобиля ненадлежащего качества по истечении указанного периода времени, истекшего с момента исполнения договора купли-продажи, допускается при одном из оснований, указанных все в той же статье 18.

Возврат автомобиля по гарантии в салон – так сложилось, что на купленное транспортное средство продавец устанавливает гарантийный срок, период которого варьируется в зависимости от личного решения автосалона. Не путайте возврат непродовольственного товара с возвратом товара, включенного в перечень технически сложных. Средство передвижения как раз и включено в такой перечень, поэтому отказ от него в период гарантийного срока может быть удовлетворен лишь при наступлении определенных условий: наличие существенных недостатков; нарушение сроков устранения выявленных недостатков; не использования товара в период, превышающий 30 дней за год гарантийного обслуживания, в связи с устранением недостатков транспортного средства.

Возврат автомобиля в салон также допускается, когда его качество соответствует установленным требованиям. Такие случаи отказа от исполнения договора купли-продажи транспортного средства предусмотрены при дистанционной продаже автомобиля. В течение 7 дней с момента передачи машины его новому владельцу, последний вправе вернуть товар продавцу, так как он не отвечает его требованиям (цвет, технические характеристики и иное).

Для того, чтобы найти основания для возврата нового автомобиля в салон, следует внимательно оценить его качество и всю систему работы средства передвижения. Когда дефекты в работе машины обнаруживаются сами собой, тогда дело стоит лишь за написанием и оформлением заявления на возврат или обмен автомобиля ненадлежащего качества. Порядок очень прост: претензия направляется в адрес автосалона (дилера), в ней указывается существо и обоснование требования потребителя. Если требования не удовлетворяются в течение 10 дней, тогда покупатель некачественного авто вправе обратиться в суд для защиты своих прав потребителя.

zashhita-prav-potrebitelej.ru/vozvrat-avtomobilya-dileru-v-salon-po-garantii.html

1
0
1
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист

Добрый день, Михаил! В соответствии с ч. 3 со. 503 ГК РФ а так же ст.18 закона «О защите прав потребителей», возврат технически сложного товара, то есть отказ от исполнения договора розничной купли продажи и возврат  уплаченной за него суммы возможен только в случае существенного нарушения требований к его качеству.К сожалению это не ваш случай.

Удачи вам.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  Если автомобиль Вам передан,  то отказаться от исполнения договора по причинам того,  что он Вам не подходит нельзя,  т. к. ст. 25 Закона о защите прав потребителей не предусматривает обмен технически сложных товаров в течение 14 дней. 

Если бы Вы приобрели автомобиль по образцу и он еще не передан потребителю,  то было бы можно. 

0
0
0
0

Вам автомобиль будет предоставлен именно тот ....?

Я так понял сам то автомобиль уже передан

Вчера приобрел автомобиль в автосалоне

Михаил

а вот

ПТС еще не получил

Михаил

Михаил уточните автомобиль Вам передан и почему без ПТС?

Согласно Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

59. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае утраты покупателем документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владельца и предъявлению им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой «дубликат» с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа.

60. Лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность.

Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Если Вам переданы не все документы, то как вариант отказ от исполнения договора, возврат денег за товар с последующей передачей автомобиля продавцу по его требованию.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Как уже указано вышевернуть автомобиль как исправный товар не получится в силу прямого запрета в законе. 

Поэтому у Вас два по сути выхода — искать в течение 2 недель какие либо недостатки на которые можно сослаться как на обоснование возврата или ссылаться на то что при продаже не был передан ПТС (если в договоре не было оговорено, что он будет передан позже.

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.


http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_1.html#p369
© КонсультантПлюс

К сожалению иного выхода не вижу



0
0
0
0
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Согласен с мнением предыдущего консультанта о том, что наиболее приемлемый вариант расторжения договора купли-продажи автомобиля отсутствие ПТС, поскольку без этого документа ни зарегистрировать ни тем более использовать автомобиль Вы не сможете. Сошлитесь сначала в претензии автосалону, а затем и в суд на это обстоятельство.

0
0
0
0

Сошлитесь при этом на ст.456 ГК РФ:

Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Вам автомобиль будет предоставлен именно тот, который осматривали в салоне, или вы ознакомились только с образцом товара и вам должны предоставить новый автомобиль от производителя?
0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

сегодня утром понял что автомобиль мне не подходит

Михаил

По какой причине? В нем есть какие-либо недостатки? Либо информация о товаре которая была вам предоставлена при покупке не соответствует действительности?

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Это возможно?

Михаил

Нет, технически сложный товар обмену и возврату не подлежит.

что необходимо сделать, что бы осуществить возврат?

Михаил

Можно найти в автомобиле недостатки и вернуть в течении 14 дней, или в договоре купли-продажи придраться к неисполнению продавцом какого-либо обязательства и расторгнуть на этом основании, но тут лучше обратиться к юристу со всеми документами.

Успехов.

0
0
0
0
Павел Макаров
Павел Макаров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Договаривайтесь с дилером.

Изменение и растордение договора возможны по соглашению сторон (ст. 450 ГК РФ).

Вы можете со своей стороны предложить купить у того же дилера другой автомобиль. 

Других способов возврата автомобиля, к сожалению, нет, если продавцом не нарушены существенные условия договора. 

Вместе с тем, необходимо посмотреть сам договор. Если в договоре условие про ПТС никак не отражено, можно требовать расторжения договора в связи с нарушением требований ст 456 ГК РФ.

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Михаил, поясните пожалуйста, что сказано в договоре про ПТС? Почему он не был передан одновременно с автомобилем?

0
0
0
0
Андрей Буров
Андрей Буров
Юрист, г. Москва
Эксперт

не вижу возможности закрыть вопрос

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

не вижу возможности закрыть вопрос

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Получается авто в собственности больше 3-х лет или период владения определяется последним лицом в ПТС?
Здравствуйте, автомобиль был куплен в 2019-ои году, в 2021 был передан по наследству, документы приобретения у дилера есть. Нужно ли платить налог и подавать НДФЛ, если авто было продано в 2023 и выгоды с продажи не было? Получается авто в собственности больше 3-х лет или период владения определяется последним лицом в ПТС? Заранее большое спасибо.
, вопрос №4086305, Кирилл, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
Добрый день! Меня зовут Валентина. Вопрос по защите прав потребителя.25 марта я купила на валберисе робот мойщик окон. Робот оказался бракованный(сбой программы, работает не корректно).Стоимость товара 6300=. С 26 марта веду переписку с продавцом,создавала заявку на возврат, отправляла видео.Заявку отклонили,вернуть деньги или поменять товар не собираються.Хочу подать в суд.О продавце известно только фамилия и ИНН. Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
, вопрос №4080634, Валентина, г. Москва
Наследство
Надо ли мне вступать в наследство на авто, если я владелец?
Я являюсь владельцем авто, который был куплен в браке. Супруг умер. Надо ли мне вступать в наследство на авто, если я владелец?
, вопрос №4080402, Евгений, г. Нижний Новгород
Все
Хотел сделать возврат средств за непредоставленную услугу Возврат
Хотел сделать возврат средств за непредоставленную услугу Возврат на карту оформляется в течение трех недель, в размере 85% от заказа, нам нужен номер телефона привязанный к банку и наименование банка На вопрос, почему только 85%, ответ поступил такой: потому что заказ не прошел по твоей вине, 15% на оплату комиссий банка, это указано в пользовательском  соглашении Правомерно ли это?
, вопрос №4080047, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 06.01.2015