8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отсутствие предварительно оплаченного товара

Здравствуйте! Оплатил 100% стоимости телевизора в интернет-магазине с доставкой в магазин. В установленный срок товара в магазине не оказалось, говорят, что телевизор не привезли. Написал заявление в магазине с требованием перезаказать мой товар и насчитать неустойку. Позвонили через неделю, сказали что такого товара больше нет, когда он будет и будет ли вообще неизвестно. Предложили вернуть заплаченные мной деньги и неустойку. Я отказался, так как платил за телевизор 17000р., а сейчас его цена 26000р. Сказал, что буду ждать свой оплаченный товар, на что мне ответили, что меня оповестили о невозможности доставки моего товара в виду его отсутствия и пени с этого дня насчитываться мне не будут.

Посоветуйте что делать дальше.

Может ли магазин в одностороннем порядке разорвать договор, сославшись на технические проблемы на сайте и отсутствие товара?

Если буду дальше ждать свой товар, будут ли насчитываться дальше пени?

И как быть если такой телевизор больше не появится в магазине?

Показать полностью
, Сергей, г. Санкт-Петербург
Людмила Шилова
Людмила Шилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Сергей, в соответствии с п.23.1 Закона о защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

С учетом изложенной Вами ситуации, Вы потребовали от продавца именно передачи товара, а не возврата денежных средств, в связи с чем предложение магазина о возврате денег не может служить основанием для освобождения от уплаты неустойки, на мой взгляд.

Вы вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании суммы неустойки (0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки со дня, когда товар должен быть доставлен — п. 2 ст. 23.1 Закона о защите потребителей), взыскании убытков (в качестве убытков можно рассматривать и необходимоть приобретения аналогичного товара по большей стоимости, но позиция судов неоднозначна по данному вопросу), компенсации морального вреда ввиду нарушения Ваших прав (ст. 15 Закона о защите прав потребителей), а также взыскании штрафа в размере 50% от взысканной суммы.

Однако следует помнить, что судебный процесс — дело небыстрое, в связи с чем стоимость необходимого товара может еще увеличиться. Возможно, Вам следует воспользоваться предложением пролавца и забрать оплаченную сумму и сумму неуйстоки. Также попробуйте в рамках досудебного урегулирования убедить магазин в том, что помимо указанных сумм, магазину стоит возместить Вам разницу в стоимости товара — ибо так для магазины выйдет дешевле)) иногда продавцы идут на уступки, понимая неблагоприятгную для себя перспективу.

Также можете обратиться с жалобой на действия продавца в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

Вы все делаете правильно. Вы вправе получить товар который купили.

Договор заключен, предоплата перечислена, и поэтому товар должен быть Вам доставлен. Исключение — это Ваша (покупателя) вина либо непреодолимая сила (401 ГК , то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.) 

В соответствии со статьей 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму
предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в
установленный срок (статья
457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или
возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. 
В случае, когда продавец не исполняет обязанность по
передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом
или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате
проценты в соответствии со статьей
395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна
была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему
предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена
обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня
получения этой суммы от покупателя.

В
соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу,
оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Статья
23.1 вышеуказанного Закона устанавливает, что договор купли-продажи,
предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен
содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае,
если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором
купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в
установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе
потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.


В случае
нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки
неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты
товара.

Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара
потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю
или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.

Сумма
взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной
оплаты товара.

Требования
потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат
удовлетворению,если продавец докажет, что нарушение сроков передачи
потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие
непреодолимой силы или по вине потребителя.


С уважением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Если я купил с интернета от частных лиц товар но товар я так и не получил
здравствуйте. если я купил с интернета от частных лиц товар но товар я так и не получил. что мне делать?
, вопрос №3921094, Миша, г. Москва
Все
Заказал на Валберисе маркетплейсе товар С позиции 44 товара
Заказал на Валберисе (маркетплейсе) товар С позиции 44 товара. Заказал был сделан во время скидки. Но, как оказалось. Что это был сбой(так мне сказал официальный магазин) К примеру товар стоит официально 1000₽ , но купил я его за 98₽. Теперь продавец ссылается, что это ошибка. И заказы скорее всего будут отменены. Но при заказе, я оплатил их. Так же, на странице в маркетплейсе. Товары стоят с пометкой, что они закончились(то есть их сняли)
, вопрос №3920897, Артем, г. Москва
Налоговое право
Как мне вернуть товар и деньги за него, упаковка не вскрыта, товар не испорчен
Купила в магазине канцтоваров 1 упаковку цветной офисной бумаги А4, в пленочной индиаидуальной упаковке , 1000 листов, есть чек о покупке. Не подошла по цвету, сегодня решила вернуть в магазин , заранее позвонила в магазин и узнала можно ли вернуть , По телефону со мной говорил молодой человек, ( не знаю кто по должности в магазине), он ответил что Можно вернуть, да... Сегодня вачером прихожу в магазин , продавец говорит, что не подлежит возврату, причину не обьясняет, говорит мне, чтобы я в интернете смотрела какие товары можно ворачивать а какие нет, В магазине таблички Купленные товары не подлежат возврату - нету такой таблички !!!!! Продавец отказалась вернуть деньги за товар на месте, по причине снятия с неё штрафа 1 тыс руб за возврат товара , и сказала мне подойти в другой рабочий день когда будет директор магазина и с её разрешения оформить возврат товара через заявление .... Как мне вернуть товар и деньги за него , упаковка не вскрыта, товар не испорчен ....
, вопрос №3920137, Лена, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Не вернули товар по чеку на 4 день покупки, товар исправен, дефектов нет, но не дееспособный, их бокс сериес с, блокируют российский пользователей
Здравствуйте. Не вернули товар по чеку на 4 день покупки, товар исправен, дефектов нет , но не дееспособный, их бокс сериес с,блокируют российский пользователей
, вопрос №3919904, Даниль, г. Братск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать товар по изначальной цене?
Здравствуйте! Делал заказ на Яндекс Маркет у продавца "Технопарк". Оплатил заказ, мне пришел чек об оплате. Позже заказ вовремя не доставили, каждый день доставку перекладывали на другой день. Обратился в тех поддержку, там обещали разобраться, но по итогу прилетела отмена и возврат денежных средств без моего согласия или какого-либо уведомления. Заказ был на сумму 7398, сейчас цена за те же позиции 9880. Мне предложили промокод на 1000р, но он полностью не компенсирует разницу между той ценой и нынешней. Как быть и как поступить? Могу ли я требовать товар по изначальной цене?
, вопрос №3919862, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 02.01.2015