8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как повлиять на Продавца, оперируя законом о защите прав потребителя?

Здравствуйте.

15 ноября я заказала тумбу для ванной комнаты стоимостью 64930 руб (оплата была произведена полностью). Предварительно был вызван мастер-замерщик от компании и составлен проект мебели.

13 декабря в процессе установки я обнаружила производственный брак дверей и невозможность выдвижения внутренних ящиков из-за неполного открывания дверей (ошибка замерщика).

15 декабря я обратилась с просьбой заменить дверцы и ручки таким образом,чтобы все ящики выдвигались.

17 декабря претензия с приложением фото-материалов была завизирована Продавцом. Далее на электронную почту мне посыпались предложения о переделке всей мебели (что привело бы к дополнительным расходам с моей стороны), далее предложена замена дверей и монтажа врезных ручек.

29 декабря мною были преобретены ручки, которые конструктивно не мешали бы открыванию, и предложено Продавцу заменить двери и установить Мои ручки (с возвратом перевоначальных ручек и возмещении мне их стоимости).

В попытках повлиять на Продавца в замене некачественных дверей, мною был процитирован закон о защите прав потребителей. В результате мне был озвучен срок замены в месяц со дня подачи претензии (якобы у них нет материалов) Кто прав и каким образом я могу повлиять на сроки выполнения Продавцом своих обязательств? Может ли здесь идти речь об неустойке?

Показать полностью
, Марина, г. Санкт-Петербург
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Срок назначаете сами, после этого требуете неустойку в размере 3% за каждый день просрочки.

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Успехов.

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Сергей. Спасибо, что откликнулись.

Хотела уточнить следующее: мне следует написать новую претензию с указанием новых сроков ( в предыдущей был озвучен срок в 10 календарных дней, которые уже истекли) и нового размера неустойки (мною в претензии были озвучены пени в размере 1% от стоимости мебели. Я исходила из того, что в договоре фигурирует именно купля-продажа мебели, хотя пункт о доставке и установке присутствует)?

Могу ли я трактовать данный договор, как договор услуг? И как я смогу повлиять на Продавца, если они сошлются на отсутствие поставок конкретного товара?

мне следует написать новую претензию с указанием новых сроков ( в предыдущей был озвучен срок в 10 календарных дней, которые уже истекли)

Марина

Нет, настаивайте на устранении неисправности, с уплатой неустойки, новых сроков не надо.

нового размера неустойки (мною в претензии были озвучены пени в размере 1% от стоимости мебели. Я исходила из того, что в договоре фигурирует именно купля-продажа мебели, хотя пункт о доставке и установке присутствует)?

Марина

Надо читать договор, если я правильно понял мебель изготавливалась на заказ, но если договор именно по сути купли-продажи, то неустойка 1%.

Могу ли я трактовать данный договор, как договор услуг?

Марина

Надо читать договор.

как я смогу повлиять на Продавца, если они сошлются на отсутствие поставок конкретного товара?

Марина

Вас это не должно волновать.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, сдавал на права категории "В" в Москве, не сдал 6 раз, а с новыми законами, которые вступили в силу
Здравствуйте, сдавал на права категории «В» в Москве, не сдал 6 раз, а с новыми законами, которые вступили в силу 1 апреля я смогу пересдать только через пол года, а права нужны как можно быстрее, могу ли я поехать в Белоруссию, сдать на права там, вернуться с ними в Москву и управлять транспортным средством? Спасибо заранее.
, вопрос №4089897, Клим, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупали на подарок, в итоге запустили, не можем из за санкций зарегистрировать аккаунт, зайти в приложения
такая ситуация покупали пс 5, 8 дней назад, по закону прошло только 7 дней с момента покупки. Покупали на подарок, в итоге запустили, не можем из за санкций зарегистрировать аккаунт, зайти в приложения магазина приобрести игры, об этом не предупреждали, хотелось бы вернуть его обратно, Так же ссылаясь на закон там указано что Поэтому, покупая товар, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора
, вопрос №4089299, Вадим, г. Краснодар
Наследство
Здравствуйте, погиб жених на сво, был мобилизован, выплату на сколько знаю так и не выплатили родственникам
здравствуйте, погиб жених на сво, был мобилизован, выплату на сколько знаю так и не выплатили родственникам, хотя прошел год, слышала о новом законопроекте о защите прав гражданских жен и признание супружества, даже после смерти, хотела уточнить вступил ли в силу закон и есть у меня какие-то права, вместе были 10 лет со школьной скамьи, в силу возраста просто не успели сделать все официально
, вопрос №4089256, Валерия, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 08.01.2015