8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Юридический вопрос

Добрый день! Интересует мнение квалифицированного юриста. Помогите, пожалуйста!

Возникла такая проблема.

Я приобрел в сети магазинов цифровой и бытовой техники DNS планшет. Планшет приобретался в подарок дорогому мне человеку взамен устаревшего смартфона. При подборе планшета консультировался со специалистом торгового зала, который помог в выборе планшета. Т.к. в тот день с собой не было необходимых для покупки денежных средств, приобретение было отложено на следующий день. В день покупки заранее из дома забронировал необходимый мне планшет, чтобы потом быть уверенным, что он ожидает меня и спокойно его забрать. 30 октября заехал в магазин, забрал планшет, также выбрал и приобрел в этом же магазине к нему чехол.

20 ноября выяснилось, что данный планшет не имеет возможности подключения Sim-карты, что было необходимо. Хотя при выборе и консультации специалист ни разу об этом не упомянул, как будто у них у всех есть такая возможность. Я в этих делах не разбираюсь, поэтому доверился человеку.

По закону ст.10 Закона «О защите прав потребителя» специалисты были обязаны об этом сообщить – моё мнение.

Я принял решение вернуть планшет, 20 ноября в возврате мне отказали. Администратор сказал, что такого не могло быть и в обязанности специалистов входит разъяснение всех основных технических характеристик товара, в частности возможность подключения sim-карты. Я написал претензию на директора магазина с требованием о возврате согласно. ст.12 Закона «О защите прав потребителя», ст.495 ГК РФ.

На претензию написали «Ответ» в котором сообщили, что ознакомление с товаром и его выбор были совершены мной самостоятельно через интернет, также оставлен резерв на данный товар с самовывозом из магазина. Фактически я просто забронировал товар.

Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста, если ли возможность решить вопрос в мою пользу? Есть ли, за что зацепиться и стоит ли подавать в суд? Или вариантов здесь нет и я сам виноват, что недосмотрел.

Заранее благодарен! Алексей

Показать полностью
, Алексей, г. Самара
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Конечно обращайтесь в суд, а в дополнение Роспотребнадзор с жалобой. Ваши права предусмотрены:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

0
0
0
0
Васильев Василий
Васильев Василий
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алексей!
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Полагаю, что в данной ситуации необходимо будет также доказать факт того, что Вы интересовались у продавца-консультанта о наличии той или иной характеристики товара, которой на самом деле не оказалось. В этом случае предоставленная вам информация будет считаться недостоверной. Центральной проблемой является именно вопрос доказывания: например свидетели, которые присутствовали при консультации в магазине, или информация с ценника товара, где необходимая характеристика заявлена как имеющаяся.
Желаю удачи.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Самара

Здравствуйте Сергей!

У консультанта конкретно про возможность подключения sim-карты не спрашивал. Но думаю об этом дожны были сказать!? Объяснить, я же могу не разбираться в том, что написано в технических характеристиках! У меня нет специальных познаний! Факта предоставления недостоверной информации нет.Есть факт предоставления неполной информации о товаре. Теперь конечно буду знать. Со мной была подруга. Она подтвердит все произошедшее.

Вопрос оценочного характера. Здесь необходимо создать правильное мнение у судьи или у специалистов Роспотребнадзора о том, что именно эта характеристика является для вас необходимой. Но оценивать вероятность того или иного результата я не берусь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
После мед колледжа можно поступать в вуз на юридической факультет?
После мед колледжа можно поступать в вуз на юридической факультет ?
, вопрос №4118211, Валерия, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, я бы хотела узнать, если я открою ИП при наличии арестованного физического счета, могут ли арестовать мой юридический счет?
Здравствуйте, я бы хотела узнать, если я открою ИП при наличии арестованного физического счета, могут ли арестовать мой юридический счет?
, вопрос №4117540, Наталья, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Как я могу себя, как работадательобезопасить с юридической стороны
Здравствуйте. Мой сотрудник, пенсионного возраста (65) уволился по собственному желанию, с целью перерасчёта пенсии. Обратно не хочу ее принимать.Как я могу себя ,как работадатель)обезопасить с юридической стороны.
, вопрос №4114838, Гуля, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Здравствуйте меня интересует вопрос куда обратиться по вопросу вакансии в ваш контакт центр?
Здравствуйте) меня интересует вопрос куда обратиться по вопросу вакансии в ваш контакт центр?
, вопрос №4114177, Елена, г. Оренбург
Защита прав потребителей
У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
Добрый день! В марте этого года получила поставку срезанных цветов из Санкт Петербурга на 471000₽ по 100% предоплате. Оплатила транспортные 55000₽ заранее до получения груза. В процессе приемки выяснилось что партия бракованная на 70% гниль, заморозка цветка. В первые три дня с момента поставки сообщила об этом менеджеру через которого делала заказ и получала цветок. Поскольку поставка праздничная, обьем большой, работы много, штат небольшой фото и опись брака мне удалось отправить только спустя неделю. Теперь у юридических моментах. Отсутствует письменный договор, есть только устный с менеджером, которую я хорошо лично знала и полностью доверяла. Я покупала цветок через другого предпринимателя из Иркутска у которого был договор с компанией. Менеджер вы писала нам товар разными накладными и собрала в разные коробки на которых было мое имя. Менеджер отказалась возмещать брак , ссылаясь на правила компании которыми предусмотрено что информация о браке должна поступить в течение суток с момента поставки либо максимум в течение 3 дней при большой поставке. Претензия официальная не подавалась. Я наделась что сможем решить вопрос через менеджера. Менеджер отправила несколько пачек цветов в счет возмещения брака, а потом сообщила что больше не будет возмещать брак. У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
, вопрос №4114092, Татьяна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 29.12.2014