8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара не надлежащего качества, взятого в рассрочку (кредит)

23.10.14 ОАО "Ростелеком" моему отцу, инвалиду и не работающему по состоянию здоровья, было навязано оборудование для подключения к интернету. Предлагали за 1600 р., но он отказался, стали настаивать на рассрочке на 36 мес. по 52 р. в месяц., общая сумма 1872 р. (при том, что в магазинах оно стоит около 650 р.). долго уговаривали, в следствии чего он согласился. заключили акт и сказали, что оборудование придёт устанавливать мастер, т.е. фактически оно не было проверено, хотя в акте написано, что его проверили и претензий по качеству нет. в течении месяца мы оставляли 5 или 6 заявок на то, чтобы мастер пришёл, они всячески тянули время, ссылаясь на то, что у них много заявок. мастер появился у нас только 26.11.14 . в итоге, выяснилось, что оборудование имеет производственный брак, что и указано в описании проблемы в акте об оказании услуг.

после этого мы пришли в Ростелеком с просьбой решить эту проблему, на что нам ответили, что прошло 14 дней и это не их проблемы, что оборудование не работает. хотя это их вина. мы сами узнали об этом только, когда мастер пришёл, а именно через месяц.

я так понимаю, что нужно писать претензию, но не знаю на какие законы опираться в нашей ситуации и как правильно сформулировать.

подскажите, пожалуйста, что делать.

заранее спасибо!

Показать полностью
, Инна, г. Казань
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

я так понимаю, что нужно писать претензию, но не знаю на какие законы опираться в нашей ситуации и как правильно сформулировать. подскажите, пожалуйста, что делать.

Инна

Добрый день Инна!

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете право:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

Однако необходимо учитывать, что за товар у вас!  Если оно входит в одну из следующих групп:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

То данный товар является технически сложным и его обмен или возврат на данный момент не возможен, но вы имеете право на устранение недостатков!

В претензии ссылайтесь на пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей!

0
0
0
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! в Вашем случае необходимо опираться на ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая устанавливает, что, даже, е сли 15-ть дневный срок прошел,  в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены  в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если заводской брак является существенным, т.е. делает невозможным использование прибора, «Ростелеком» обязан либо заменить товар либо вернуть деньги (по Вашему выбору). 

Таким образом, рекомендую обратистья с письменной притензией в «Ростелеком» со сслыкой на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Если Ростелеком откажется вернуть деньги, то для установления причины деффекта, рекомендую провести товароведческую экспертизу, коотрая установит причины деффекта и подтвердит, что данный деффект является производственным.

После проведения экспертизы необходимо обращаться в суд и требвоать возврат денежных средст, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в размере 1/2 от неустойки и основной суммы и компенсацию расходов за экспертизу

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.12.2014