Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт и гарантийное обслуживание
Здравствуйте, купил клавиатуру 10.08.14 в интернет магазине связной. Привезли клавиатуру, приложили к ней кассовый чек, товарный чек и документ о доставке курьером. Гарантийного талона не дали, на словах сказав что гарантия по чеку - год. Через 4 месяца она у меня сломалась и 13.12.14 я отдал ее в ремонт. Тут стоит упомянуть что на сайте связного сказано, что в ремонт можно сдать не в какой-то конкретный сервисный центр а в любом магазине связной, что я и сделал и, как ни странно, его у меня приняли и выдали заявление покупателя на проведение ремонта. Спустя две недели (хотя в заявлении написан срок до 45 дней) мне пришло СМС о том что товар готов к выдаче и я могу забрать его там где сдал. Приехал получать но в магазине был только менеджер по продажам, вынес мне клавиатуру, посмотрел документы и сказал что клавиатура не отремонтирована, а я должен вести ее в сервисный центр сам. Я ответил что покупал я в магазине связной, гарантию по чеку год мне давал магазин связной и везти ее в сервисный центр, которого кстати в нашем городе нет, дело не мое. Менеджер ответить что-то внятное не смог, и я прендложил прийти в другое время, когда будет администратор, который разбирается в вопросе. Так вот завтра мне идти в магазин к администратору забирать клавиатуру, и если она не отремонтирована я не знаю что делать. Подскажите какие действия совершить, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, когда меня посылают куда подальше самому разбираться со своими поломками, как хотели это сделать сегодня? Какие документы просить, проверять ли работоспособность на месте (хотя в магазине это не факт что получится) или везти проверять домой? Принимать ли вообще неработающую клавиатуру назад, или отдать им и сказать ремонтируйте или меняйте?. Понимаю что факт возврата еще не произошел и меня пока не обманули, но все же хотелось бы понимать как себя вести в данной ситуации.
Здравствуйте Леонид!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Все эти требования вы можете предъявлять продавцу, т.е. «Связному»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Что означает что бремя доказывания в случае возникновения спора будет лежать на продавце.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Рекомендую Вам занять следующую позицию:
Написать претензию с требованием, по своему выбору из ст. 18, и при следующем посещении магазина сообщить представителю, что либо они производят ремонт и возвращают Вам исправную клавиатуру, либо получают претензию и в случае не исполнения требований указанных в ней, в течении 10 дней, получают заведомо проигрышный для них суд со штрафом и моральным вредом.
Удачи Вам!
Подскажите какие действия совершить, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, когда меня посылают куда подальше самому разбираться со своими поломками, как хотели это сделать сегодня?
Леонид
Все правильно думаете, требуйте ремонта от продавца.
проверять ли работоспособность на месте (хотя в магазине это не факт что получится) или везти проверять домой?
Леонид
Если не проверите на месте, а она окажется неисправной, то везите в магазин ремонтировать еще раз.
Принимать ли вообще неработающую клавиатуру назад, или отдать им и сказать ремонтируйте или меняйте?
Леонид
Если товар нерабочий, то требовать ремонта или замены или возврата денег в размере стоимости товара на момент возврата денег.
Успехов.