8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нагрузка учителя после декрета

Здравствуйте! Я-учитель истории и обществознания.Ушла в декретн.отпуск, потом в отпуск по уходу за ребёнком с нагрузки 18ч.в неделю.Как только я ушла, вместо меня "взяли" нового учителя.Перед всем коллективом было сказано, что на период моего отсутствия.Мне предстоит выйти на работу через полгода.Заранее беспокоюсь.Девушке, работающей за меня дали классное руководство в 5 классе.А это значит, что она будет работать и увольнять её не собираются.Она полностью загружена моими часами и сейчас классное руководство ( и часы по истории, обществощнанию тоже в 5 классах), нагрузка у неё 22часа.Что же мне достанется? Есть ещё момент.Я очень не нравлюсь директору, т к.часто отстаиваю свои интересы и не молчу как все.За это она может мне "палку в колёса воткнуть".

Насколько я знаю, то с какой нагрузки я ушла в декрет, то на такую и должна вернуться. Так ли это?

Как мне можно защититься ( статьи какие может подскажите ) перед директором, вернуть свои часы?

Как заранее дать знать, что я осведомлена о своих правах?

Как сделать так, чтобы конкурентку уволили( ведь она работает по временному тр.договору?

Показать полностью
, Лариса, г. Екатеринбург
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Вашу нагрузку уменьшить не могут. Если даже до полной нагрузки не набирается, должны платить полную ставку (согласно прилагаемого Положения...)

Ваше заявление о выходе на работу будет основанием для увольнения работника принятого временного на время Вашего отсутствия


Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
других работников образовательных учреждений
(утв.
приказомМинистерства образования
и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)


ГАРАНТ:


См.справкуо рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников


I. Общие положения


1.1. Положение об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других
работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок
регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом
особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего
времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных
учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом
режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание
обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени,
сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного
учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором,
разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей
образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников
определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью
образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических
работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня,
перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного
учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с
обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели
помещении.

II. Режим рабочего
времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования,
тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года
*


2.1. Выполнение
педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями,
педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники,
ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм
времени только для выполнения педагогической работы, связанной с
преподавательской работой.

Выполнение другой части
педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую
работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано
по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть
рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в
астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы
(перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том
числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом
количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество
проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не
превышающей 45 минут.

Конкретная
продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними
предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с
учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
(СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской
работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных
учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться
для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном
правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть
педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая
затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов,
вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом
образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными)
характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными
планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей,
связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой
по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой;

организацию и проведение
методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским
заключением;

время, затрачиваемое
непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся,
воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и
склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические
кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период
образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в
целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня
обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение
учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени
активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических
работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до
их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы
образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического
работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом
мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев
длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная
нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по
образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем
за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их
последнего учебного занятия;

выполнением
дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей,
непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей
дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ,
заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды
времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою
деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих
преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от
выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы,
педагогический работник может использовать для повышения квалификации,
самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего
времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и
гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях,
предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14,
ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки
до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может
являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного
дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение
индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с
медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по
классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по
физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой
регулируется образовательным учреждением.

2.6. Режим рабочего
времени учителей первых классов определяется с учетом Гигиенических требований
к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г.,
регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый»
метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно
отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один
раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего
времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не
зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и
учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года
учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им
на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов
пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для
выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

III. Разделение рабочего
дня на части


3.1. При составлении
графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени,
не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за
исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении
расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить
нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих
преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная
последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые
«окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между
каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим
временем педагогических работников не являются.

3.3. В исключительных
случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся,
воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных
учреждениях), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в
течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения
выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для
воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников
школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом,
составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого
неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным
договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не
включается.

Перерывы в работе,
образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных
норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.

В целях экономии времени
воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с
разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной
ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала
занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление
суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего
времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за
учетный период.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, учитель заставил ученика снять смарт часы и убрать в портфель, часы ребёнку даны для связи с родителями, выхода в интернет нет
Здравствуйте, учитель заставил ученика снять смарт часы и убрать в портфель, часы ребёнку даны для связи с родителями, выхода в интернет нет. Законно ли это?
, вопрос №4074855, Александр, г. Ангарск
Побои
Здравствуйте мне сломали нос в школе мы не смогли найти обидчика и учителя пытаются перебросить вину на потерпевшего что делать?
Здравствуйте мне сломали нос в школе мы не смогли найти обидчика и учителя пытаются перебросить вину на потерпевшего что делать?
, вопрос №4074641, Владислав, г. Москва
386 ₽
Побои
Так же учитель передразнивает ребенка( у ребенка есть логопедические проблемы), не отпускает в туалет
Ребенку, 1 класс, положили диктофон в портфель. На записях выявились систематические унижения, оскорбления, угрозы: "стукну", "ударю" со стороны учителя. Так же учитель передразнивает ребенка( у ребенка есть логопедические проблемы), не отпускает в туалет. Может позволить себе так же залезть в портфель и забрать мобильный телефон.
, вопрос №4074125, Елена, г. Москва
Все
Мы заходим в раздевалку после английского языка я запинаюсь об
Мы заходим в раздевалку после английского языка я запинаюсь об Сашины ноги я думаю что он это сделал специально для того чтоб спровоцировать меня на конфликт так как это был не первый и не второй раз до этого он мог оскорбить моих родителей засунуть мне палец в пятую точку назвать меня узбеком или цыганом после того как я запнулся от Саши были слова ты че ахуел . после говорю отъебись . После чего я сажусь на скамейку напротив двери и начинаю переодевать потом меня поднимает Кирилл и ильхаму Кирилл сказал Ильхаму держи его и скомандовал над Александром чтоб ударить меня после чего произошли удары в момент удержания я пытаясь освободиться отмахиваюсь руками и высвобаждаю руку после 3 удара и случайным махом поподаю в него я не хотел навредить ему и умыслов не было после чего я пошел в столовку Ни 1 свидетель не на моей стороне они подделали переписку что я сексуально домогался до потерпевшего , хватал его за гинеталии, задирал его и лез к нему без причины что мне делать нет никого кто мог бы помочь мне в этой ситуации
, вопрос №4074038, Станислав, г. Иркутск
Дата обновления страницы 24.12.2014