Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клевета от конкурирующей фирмы
Занимаемся ремонтом электроники. Конкуренты периодически делают следующее: к нам приходит клиент к примеру с сотовым телефоном, мы принимаем на ремонт, говорим будет готово примерно через 2 недели, через день клиент возвращается, говорит "там" мне пообещали сделать быстрее, забирает телефон. На следующий день приходит со скандалом: "там" делать отказались, заявили, что после Вашей фирмы в телефоне все сломано. Возмещайте мне ущерб. Как юридически грамотно проучить их за такие дела? Каков порядок действий? Спасибо.
Добрый день! Во-первых, Вы можете не беспокоитьсяч насчет возмещения ущерба, поскольку клиенту придется доказать, что телефон испортили именно Вы, а не он сам.
Касаемо защиты деловой репутации — Вы имеете право обратится в суд с иском о защите деловой репутации. Однако, в этом случае Вам придется вести в суд клиента, который должен будет подтвердить, что сотрудники той фирмы распространяли порочащие сведения. Как Вы понимаете, клиент (да еще тот, который считает, что Вы испортили его имущество) на такое не пойдет
Рекомендую сделать вот что: Вы ищите своего знакомого, который согласится идти в суд, даете ему неисправный телефон и он якобы обращается к Вам. Перед приемкой телефона Вы тщательно, под видеозапись проводите осмотр телефона, после чего в ходе осмотра «клиент» говорит, что передумал и идет с телефоном в организацию конкурента. Там он говорит, что телефон уже у Вас в ремонте и спрашивает, за какие сроки телефон починит конкурент. После этого «клиент» якобы уходит за телефоном (который все это время у него), потом приходит и отдает телефон. Разговоры сотрудника о том, что телефон испортила Ваша фирма фиксируются на диктофон/телефон.
Далее идет обращение в суд, где Ваш знакомый выстуупает в качестве свидетеля и доказывает фат распространения сведений конкурентом (а они в свою очередь, должны будут доказать что телефон испортили именно Вы)
Чтобы избежать каки-либо претензий по качеству ремонта в дальнейшем, осуществляйте видеозапись процесса ремонта (если это возможно), а при приеме предметов максимально подробно описывайте их деффекты в акте приема
Уважаемый Алексей! Из Вашей информации видно, что дело не только в непорядочных конкурентах (Вы ведь не знаете наверняка, от кого приходят «клиенты»). Скорее со стороны «клиентов» — так называемый «потребительский экстремизм». Если клиент заявляет, что «после Вашей фирмы в телефоне все сломано. Возмещайте мне ущерб», прежде всего, должна быть назначена экспертиза, причем только после того, как недовольный клиент напишет вам претензию. «Проучить» юридически Вы их не сможете, наоборот, Вам следует действовать строго на основании закона. Вы не обязаны возмещать ущерб, пока вина вашей фирмы не будет доказана (экспертизой или в суде на основании экспертизы). Поэтому, если такие претензии вам предъявляют клиенты в устной форме, корректно скажите, что необходимо действовать на основании закона. Принимайте решение только в том случае, когда получите претензию в письменной форме.
С уважением, Марина.
Здравствуйте!
Довольно непростая задача.
Здесь не клевета (преступление), а распространение сведений, порочащих деловую репутацию. Если Вы — ИП обращайте внимание на нижеприведенные правила, касающиеся граждан. Если юрлицо — соответственно.
В соответствие со ст. 152 ГК РФ,
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
В соответствие с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»
Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Думаю, надо комиссионно вскрыть работающий телефон, отключить экран, к примеру, оформив все мероприятие актом. И отправить своего человека к конкурентам с тем же вопросом, который задал им Ваш бывший клиент, упомянутый в вопросе.
Если те устроят скандал из ничего. У Вас будет свидетель. Напишете конкурентам претензию из серии еще раз и в суд. Поутихнут.
Почти совпал с верхним ответом. С видео хорошо придумано.