Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда предьявить можно неустойку по не доставленной вовремя мебели?
18 августа приобрели спальный гурнитур,который оплатили полностью.По договору доставить мебель должны были до 23 сентября.Мебель доставили ,но оказалось,что прикроватная тумба не соответсвует размерам ,а комплектующие на кровать вообще не не прислали.Написали заявление ,вызвали мастера ,который установил,что действительно размеры не соответсвуют и нет крепежей на кровать.Заявку на устранение недостатков была 15 сентября.По договору в случае обнаружения недостатков Продавец обязан устранить недостатки в течении 45 календарных дней.На данный момент просрочка составляет 50 дней.
Подскажите а предъявить Продавцу неустойку сейчас нужно писать заявление или когда всё таки недостаток устранят.По словам Продавца мы можем им предъвить только тогда когда неполадки устранят.
Здравствуйте!
Закон «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Это что касается просрочки по устранению недостатков.
Это ответ на Ваш вопрос. Но так ка товар доставлен и на данный момент устраняют недостатки Вам следует руководствоваться 20 и 23 статьями закона «О защите прав потребителей»Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
На данный момент просрочка составляет 50 дней.
Наталия
Уже можно предъявлять.
Успехов.
В данный момент Вы можете предъявить неустойку на сегодняшний день и после устранения предъявить еще одну претензию на срок с оплаченной неустойки до времени устранения недостатка, или не осложнять и предъявить претензию с требованием оплатить неустойку после устранения недостатка на весь срок.
Успехов.