Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от оплаты за ремонт и обслуживание домофонов?
Добрый день. Я живу полгода в квартире своей родственницы на время, пока учусь здесь в университете. Сама родственница сейчас живет в другом городе, там работает. Квартира однокомнатная. Во всех квартирах подъезда, кроме нашей, установлен домофон. У нас домофонной трубки нет, соответственно домофоном не пользуемся.
Недавно в нашем подъезде появилось объявление о том, что в течение недели всем жильцам нужно сдать определенную сумму на техническое обслуживание и ремонт подъездного домофона. Я, естественно, не стала сдавать, так как у меня нет домофона.
Через неделю ко мне пришла разгневанная соседка за деньгами. Устроила скандал, требовала денег. Я ответила, что ведь у меня нет трубки и поэтому я не буду платить никаких денег.
Хочу уточнить, правильно ли поступаю в возникшей ситуации? Должна ли с меня взиматься оплата за обслуживание домофона?
Домофоны, это «автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома», согласно п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) включены в состав общего имущества многоквартирного дома.Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам индивидуальных помещений (ст.36 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имуществ (ст. 39 ЖК РФ), следовательно, за домофон платить надо.
Платите Вы не за домофон, а за техническое обслуживание устройства, установленного на входной двери подъезда. Вы им пользуетесь независимо от того, есть у Вас в квартире "трубка" или нет.
- Но я не использую домофон. Я набираю числовой код и ввожу его для открытия двери. Как таковой домофон я не использую.
Как раз это и есть использование домофона. Домофон устанавливается на входную дверь, установленную в подъезде.
Данное устройство устанавливается для предотврещения проникновения посторонних лиц в подъезд.
Домофон - это составная часть, состоящая из запирающего устройства на двери и устройства для переговоров и дистанционного открытия двери, установленного дома.
Вы набираете код именно на самом домофоне.
За обслуживание и эксплуатацию данного устройства вы и обязаны заплатить в соответствии с законодательсвом.
При этом также полезно будет узнать, что оплата установки самой системы уже произведена и если жильцам кажется что стоимость оплаты обслуживания велика, эта сумма и ее соразмерность подлежит обсуждению на общем собрании собственников (необходимо изучать условия договора с установщиками системы).
Вот как раз то что Вы описали это тоже является пользованием. Ведь домофон как указано выше это не только связь по трубке, но и защита подъезда от посторонних лиц. Так как данная услуга предоставляется всем жителям подъезда, то соответственно Вы им тоже пользуетесь автоматически. Поэтому платить нужно однозначно. Я не думаю, что там большая сумма к оплате.
Полагаю, что собственники обязаны оплачивать услуги за обслуживание домофона в трех случаях. 1.Если данная услуга предусмотрена в договоре управления многоквартирным домом — в перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
2. Если на общем собрании собственники приняли решение о предоставлении указанных услуг.
3.Если домофонная компания с каждым собственником дома заключила договор на оказание такой услуги.
Добрый день. Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телевизионных антенн относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором между сторонами. Поэтому Вам нужно обратиться к договору между управляющей Вашим домом компанией и компанией, установившей домофоны.
При этом в общей практике использование домофонов происходит так: если в подъезде установлен домофон, то оплачивать его содержание будут все без исключения жильцы. Вы же тоже пользуетесь преимуществами домофона в виде того, что в подъезд нельзя зайти без знания кода или не имея ключ.
Хотя у некоторых компаний те жильцы, которые не устанавливали домофон, не оплачивают гарантийное обслуживание.
Опять же, обратитесь к договору установки.
Но я не использую домофон. Я набираю числовой код и ввожу его для открытия двери. Как таковой домофон я не использую.