Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
124 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Недвижимость

Могу ли я отказаться от оплаты за ремонт и обслуживание домофонов?

Добрый день. Я живу полгода в квартире своей родственницы на время, пока учусь здесь в университете. Сама родственница сейчас живет в другом городе, там работает. Квартира однокомнатная. Во всех квартирах подъезда, кроме нашей, установлен домофон. У нас домофонной трубки нет, соответственно домофоном не пользуемся.

Недавно в нашем подъезде появилось объявление о том, что в течение недели всем жильцам нужно сдать определенную сумму на техническое обслуживание и ремонт подъездного домофона. Я, естественно, не стала сдавать, так как у меня нет домофона.

Через неделю ко мне пришла разгневанная соседка за деньгами. Устроила скандал, требовала денег. Я ответила, что ведь у меня нет трубки и поэтому я не буду платить никаких денег.

Хочу уточнить, правильно ли поступаю в возникшей ситуации? Должна ли с меня взиматься оплата за обслуживание домофона?

30 Апреля 2012, 11:56, вопрос №6570 Галина, г. Омск
180 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    Домофоны, это «автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома», согласно п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) включены в состав общего имущества многоквартирного дома.Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам индивидуальных помещений (ст.36 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имуществ (ст. 39 ЖК РФ), следовательно, за домофон платить надо.

    Платите Вы не за домофон, а за техническое обслуживание устройства, установленного на входной двери подъезда. Вы им пользуетесь независимо от того, есть у Вас в квартире "трубка" или нет.

    30 Апреля 2012, 12:20
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Но я не использую домофон. Я набираю числовой код и ввожу его для открытия двери. Как таковой домофон я не использую.

    30 Апреля 2012, 12:24
  • Юрист - Жуков Константин
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    - Но я не использую домофон. Я набираю числовой код и ввожу его для открытия двери. Как таковой домофон я не использую.

    Как раз это и есть использование домофона. Домофон устанавливается на входную дверь, установленную в подъезде.

    Данное устройство устанавливается для предотврещения проникновения посторонних лиц в подъезд.

    Домофон - это составная часть, состоящая из запирающего устройства на двери и устройства для переговоров и дистанционного открытия двери, установленного дома.

    Вы набираете код именно на самом домофоне.

    За обслуживание и эксплуатацию данного устройства вы и обязаны заплатить в соответствии с законодательсвом.

    30 Апреля 2012, 12:34
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Маков Денис Сергеевич

    При этом также полезно будет узнать, что оплата установки самой системы уже произведена и если жильцам кажется что стоимость оплаты обслуживания велика, эта сумма и ее соразмерность подлежит обсуждению на общем собрании собственников (необходимо изучать условия договора с установщиками системы).

    30 Апреля 2012, 13:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть
  • Юрист - Ковальчук Антон Сергеевич

    Вот как раз то что Вы описали это тоже является пользованием. Ведь домофон как указано выше это не только связь по трубке, но и защита подъезда от посторонних лиц. Так как данная услуга предоставляется всем жителям подъезда, то соответственно Вы им тоже пользуетесь автоматически. Поэтому платить нужно однозначно. Я не думаю, что там большая сумма к оплате.

    30 Апреля 2012, 15:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович

    Полагаю, что собственники обязаны оплачивать услуги за обслуживание домофона в трех случаях. 1.Если данная услуга предусмотрена в договоре управления многоквартирным домом — в перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

    2. Если на общем собрании собственники приняли решение о предоставлении указанных услуг.

    3.Если домофонная компания с каждым собственником дома заключила договор на оказание такой услуги.

    30 Апреля 2012, 19:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Петрова Мария
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Коломна
    Общаться в чате

    Добрый день. Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телевизионных антенн относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором между сторонами. Поэтому Вам нужно обратиться к договору между управляющей Вашим домом компанией и компанией, установившей домофоны.

    При этом в общей практике использование домофонов происходит так: если в подъезде установлен домофон, то оплачивать его содержание будут все без исключения жильцы. Вы же тоже пользуетесь преимуществами домофона в виде того, что в подъезд нельзя зайти без знания кода или не имея ключ.

    Хотя у некоторых компаний те жильцы, которые не устанавливали домофон, не оплачивают гарантийное обслуживание.

    Опять же, обратитесь к договору установки.

    02 Мая 2012, 19:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats