8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как нужно поступить в следующей ситуациии?

Как нужно поступить в следующей ситуации?

В ответе прошу указать какие нормативно-правовые акты (и статьи) нужно использовать при решении данной ситуации.

Ситуация: Ирина: "20 дней назад купила в "Связном" смартфон. Через 5 дней он перестал функционировать. Отнесла обратно в магазин, они забрали его на диагностику, не предоставив мне другой. Через 10 дней они его вернули, но через день он слова сломался. Что мне делать?"

, Владислав, г. Санкт-Петербург
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Владислав!

Вы можете требовать возврат денежных средств, либо обмен товара, если товар с недостатком. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

На время диагностики должны были предоставить подменный товар. Пишите продавцу письменную претензию и требуйте возврат или замену товара. Дополнительно можно сделать независимую экспертизу. Вы вправе ссылаться на существенный недостаток. Согласно Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Если претензионное требование не удовлетворят, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона. В суде также можно взыскать моральный вред, на основании ст. 15 Закона и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона).

Удачи!


1
0
1
0
Дата обновления страницы 16.12.2014