8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отношение"директор и учитель"

Здравствуйте!Работаю учителем в сельской школе.Проблема в отношении администрации к учителям. Коллектив разделен на две части:круг "своих людей"и круг людей "как получится". Это касается и расписания уроков,и дежурств,и премий,и предоставления методического дня.Кому-то очень хорошо,кому-то "сойдет".Никакие претензии не принимаются,ответ "не хочешь,не работай","сиди дома","скатертью дорога". Моя нагрузка составляет 21 час,при этом 5 окошек при 6-ти дневной рабочей неделе.Кому-то предоставляется метод нет,кому-то нет. В связи с предстоящей проверкой изменили расписание после 1 четверти,так как расписание у них было составлено не по Сан Пину.Пришлось переделать всю документацию,начиная с рабочих программ и журналов до тетрадей и дневников учащихся.Сколько письменных работ пришлось провести повторно и проверить!Добавили один час,которого не было в начале уч. года,и "включите в программу,догоняйте материал как хотите!"И после всего этого директор заявляет,что мы плохо работали. Мы ночами не спали по милости завуча.Это только один пример.Обстановка ужасная,это негативно влияет на самочувствие ,снижает уровень работоспособности.Есть ли какие-то нормы отношения администрации к своим работникам? Как-то мы можем отстоять свои права?

Показать полностью
, Гульшат, с. Месягутово
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Гульшат!

Многие из Вашего описания носит субъективный характер, и какими-то нормами не регулируется.

Но по поводу недопустимости «окон» есть отдельный приказ (пункт 3.2 этого приказа). Данный приказ привожу полностью, может для себя почерпаете и другую полезную информацию, в частности о не изменении нагрузки во время учебного года.

Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
других работников образовательных учреждений
(утв.
приказомМинистерства образования
и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)


I. Общие положения


1.1. Положение об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других
работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок
регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом
особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего
времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных
учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом
режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание
обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени,
сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного
учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором,
разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей
образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников
определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью
образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических
работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня,
перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного
учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с
обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели
помещении.

II. Режим рабочего
времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования,
тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года
*


2.1. Выполнение
педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями,
педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники,
ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм
времени только для выполнения педагогической работы, связанной с
преподавательской работой.

Выполнение другой части
педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую
работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано
по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть
рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в
астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы
(перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том
числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом
количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество
проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не
превышающей 45 минут.

Конкретная
продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними
предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с
учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
(СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской
работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных
учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться
для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном
правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть
педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая
затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов,
вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом
образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными)
характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными
планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей,
связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой
по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой;

организацию и проведение
методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским
заключением;

время, затрачиваемое
непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся,
воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и
склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические
кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период
образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в
целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня
обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение
учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени
активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических
работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до
их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы
образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического
работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом
мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев
длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная
нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по
образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем
за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их
последнего учебного занятия;

выполнением
дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей,
непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей
дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ,
заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды
времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою
деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих
преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от
выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы,
педагогический работник может использовать для повышения квалификации,
самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего
времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и
гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях,
предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14,
ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки
до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может
являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного
дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение
индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с
медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по
классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по
физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой
регулируется образовательным учреждением.

2.6. Режим рабочего
времени учителей первых классов определяется с учетом Гигиенических требований
к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г.,
регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый»
метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно
отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один
раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего
времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не
зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и
учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года
учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им
на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов
пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для
выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

III. Разделение рабочего
дня на части


3.1. При составлении
графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени,
не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за
исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении
расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить
нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих
преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная
последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые
«окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между
каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим
временем педагогических работников не являются
.

3.3. В исключительных
случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся,
воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных
учреждениях), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в
течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения
выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для
воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников
школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом,
составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого
неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным
договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не
включается.

Перерывы в работе,
образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных
норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.


В целях экономии времени
воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с
разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной
ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала
занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление
суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего
времени в неделю (месяц, квартал) не превышала

0
0
0
0
Гульшат
Гульшат
Клиент, с. Месягутово

Здравствуйте! Спасибо за ответ.

Пожалуйста! Вам терпенья и успехов!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Недвижимость
И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват?
В марте мы продлили с арендодателем договор аренды на 11 месяцев. И через пару дней звонит хозяйка квартиры и сообщает, что решила продать квартиру. На словах было решено, что мы живем апрель спокойно, но в мае возможно будут просмотры. Спустя время мы решаем, что живем апрель так как он оплачен и май живем за счет залога. Обе стороны это устроило. Спустя время хозяйка сказала чтоб мы жили сколько хотим, выгонять нас не будет, месяц-два-пять. Живите до момента пока не продастся квартира. Спустя время звонит хоз.квартиры и заявляет что ей нужна гарантия что мы выплатим коммунальные услуги. Все решили всех все устроило. (P.S. Мы год жили без единой задержки оплаты и без единого долга по платежам. Все чисто быстро и в срок). По итогу мы связываемся с риелтором который помогает продавать квартиру хоз.квартиры и выдвигаем свои условия просмотра квартиры опираясь на договоренности с хозяйкой. Условия были - апрель мы живем спокойно, в мае за 2 недели до нашего выезда это с 14 по 28 мая, беспрепятственные просмотры). По итогу мы одобрили 1 просмотр квартиры в апреле. И после залетает хозяйка к нам и заявляет что мы препятствует свободному показу квартиры, обещания не держим, жить май в залог отказала (хотя мы все обсуждали и всех все устроило), выдвинула свои условия проживания в мае и намерена подписать доп. бумагу что в мае мы не имеем права препятствовать просмотрам. Оперирует странными законами, тыкает ими, убеждая нас в нашей неправоте и заявляет что раз мы не держим обещания (вопрос какаие? Мы свои права знаем) то и она не намерена. И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват? Как мы можем себя обезопасить и немножко поставить неадекватную женщину, ибо очень переживаем за себя и за деньги.
, вопрос №4094758, Кристина, г. Москва
Гражданское право
6 ст.43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. И доп., вступ. В силу с
Учитель ставит двойки за задания, которые задавались на дом, а я болею и все справки у меня есть, в онлайн переписки с ним я сослался на поправку в кодексе РФ п. 6 ст.43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) на что он мне говорит что оценка, не является дисциплинарным взысканием
, вопрос №4094019, Илья, г. Воронеж
Заключение и расторжение брака
Я против развода и хочу сохранить семью, но понимаю, что, если жена нацелена на результат, то развод всё равно состоится
Добрый день! Жена подала на развод. Завтра должен состояться суд. Сначала сказала,что не придёт на заседание,а теперь говорит,что будет,если пустят с годовалым ребёнком. Не с кем оставить У нас двое детей 5 и 1 лет, сын и дочь. Я против развода и хочу сохранить семью,но понимаю,что,если жена нацелена на результат,то развод всё равно состоится. Понимаю,что дадут время на примирение. Несколько раз оказывала на меня давление,чтобы я согласился в суде с разводом. Люблю свою семьи и детей и не хочу быть инициатором развала семьи или участником. В браке 6 лет. Жена указала причины,что она устала тянуть на себе быт и семью,и что я перестал вкладываться в нее эмоционально и морально. Не гулял,не изменял,не бил никого и не пил. Мои аргументы игнорирует,говорит,что не любит и жить со мной не хочет. Своих условий и требований для сохранения семьи и брака не выдвигает. Хочет выйти из отношений. Так ей легче и проще,чем разговаривать и решать. Подскажите пожалуйста,что мне говорить на суде,если я хочу попытаться сохранить семью,брак и против развода,даже,если он неизбежен?
, вопрос №4092899, Дмитрий, г. Серпухов
Получение образования
Учитель русского языка имеет право забрать телефон
Учитель русского языка имеет право забрать телефон
, вопрос №4092778, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2014