Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ДТП со смертью пассажира - как водителю правильно защитить свои права?
2 недели назад я попал в ДТП на федеральной трассе. Ехал в правой полосе за грузовиком, без превышения, трезвый, машина на зимней резине, с регулярным ТО. Погодные условия были неблагоприятные, асфальт (насколько могу судить) дорожными службами должным образом не обработан. Внезапно мой автомобиль вынесло на левую полосу, затем на встречку и развернуло. Движущийся в противоположном направлении автомобиль ударил нас в правый бок на уровне задней двери. В результате 4 человека попало в больницу (включая меня) с разной степени травмами, пассажир в моей машине (мой отец) погиб на месте. Протоколов пока не видел, следователь со мной пока не общался. С ним общались родственники, которым он материалы не показал, но судя по его словам, схему нарисовали, как будто я двигался по левой полосе. Подскажите, пожалуйста, что можно и нужно предпринять, чтобы не оказаться "козлом отпущения".
Здравствуйте! Скорей всего Вам будет вменен п. 10.1 ПДД
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Основным доказательством будет заключение автотехнической экспертизы.
Если Вашей вины в ДТП не будет усмотрено, то в возбуждении уголовного дела будет отказано.
По всей вероятности автотехническое исследование еще не проведено. Вы можете состыковаться со следователем и поинтересоваться ходом проверки.
что можно и нужно предпринять, чтобы не оказаться «козлом отпущения».
Николай
Николай,
к сожалению, ничего.
Коллега Григорьев совершенно справедливо указал на п.10.1 ПДД.
В данном случае действует принцип объективного вменения: не справился с управлением — значит вёл машину с недопустимой в данных дорожных условиях скоростью. Чем и нарушил п.10.1
Т.е. совершил преступление, предусмотренное ст.264 УК РФ.
Сожалею, но таков закон.
схему нарисовали, как будто я двигался по левой полосе.
Николай
Увы, это не важно, по какой полосе Вы двигались. Важно, что на этой полосе Вы оказались в момент столкновения. Если бы ДТП произошло в Вашей полосе движения, виновным был бы признан водитель встречного автомобиля. Независимо, по какой причине он там оказался (кроме случая воздействия непреодолимой силы, т.н.форс--мажор, к примеру, его ударил сзади самосвал, движущийся в попутном направлении).
Для защиты своих прав наймите адвоката.
Ходатайствуйте перед следователем о назначении трассологической экспертизы-именно она определит с какой скоростью Вы двигались и как произошло ДТП
Соглашусь с коллегами и добавлю, что все будет зависеть от результатов экспертизы, и тут следует также посмотреть на вопрос — а во время движения автомобиля ничего не ломалось, например, ходовая подвеска, внезапный прокол колеса и т.п. Другими словами, может быть случилось что то, что серьезно повлияло на движение автомобиля или управляемость автомобиля. Этот вопрос должен быть исследован экспертами. И здесь очень существенную помощь может оказать адвокат, поэтому настоятельно рекомендую взять адвоката.
Получается, с дорожных служб всегда и во всем взятки гладки? Они никому ничего не должны и ничего своим бездействием не нарушают? Кстати, местные жители этот участок называют «долиной смерти». Подобные ДТП там происходят часто. Хотя, если правильно понимаю, по закону это тоже никого не волнует.
Николай
этот вопрос также должен быть исследован экспертизой, тут главное — правильно поставить вопросы экспертам, внести соответствующие ходатайства следователю. А это работа адвоката.
если вас хотят определить виновным данного ДТП, то вы имеете право не согласится с постановлением органов ГИБДД и не пописывать протокол и постановление. После чего имеете право обжаловать данное постановление в судебном порядке. Приведите свою точку зрения случившемуся и привлеките свидетелей данного происшествия. ссылайтесь на плохие погодные условия. Что именно плохие погодные условия были причиной данного дтп
Уважаемый Николай! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:
споры по ДТП часто очень и очень сложные. В Вашей ситуации надо прибегнуть к экспертам как в сфере автоэкспертиз, так и в сфере дорожного хозяйства (техническая экспертиза дорожного полотна).
Только по выводам двух этих экспертиз суд может сделать вывод о форме и степени тяжести Вашей вины.
Естественно, Вам надо привлекать грамотного, дотошного и неленивого юриста.
Уважаемый Николай! В дополнение: проведите оценку своего ТС по повреждениям по факту ДТП, пройдите курс психофизиологической реабилитации, так как сам факт ДТП, да еще и такие катастрофические последствия на сознании уж явно отразились.
Далее, сами либо привлеченный юрист (или еще кто-либо) истребуйте всю информацию касательно участка дороги, где произошло ДТП: обратитесь в органы прокуратуры- может они какой иск подавали к собственнику дороги.
Далее, запросите специализированные учебные заведения в сфере дорожного хозяйства касательно причин ДТП в результате не качественности дорог.
В любом случае будет возбуждаться уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ, так как данная категория дел относится к делам публичного обвинения. Судя из моей практики, не может быть так, что автомобиль ни с того ни с сего «вынесло на левую полосу». Тут два варианта, либо техническая неисправность Вашего автомобиля, либо, преступная небрежность и невнимательность к дорожной обстановке. Об этом уже говорили мои коллеги и приводили пример (п. 10.1 ПДД). Если имел место быть первый вариант, то Вам необходимо в первую очередь обратиться к опытному адвокату, чтобы он помог вам составить ходатайство о проведении автотехнической экспертизы, в котором поставить вопрос о том были ли какие либо механические повреждения на вашем автомобиле до столкновения и каков механизм столкновения. Если были технические повреждения то находятся ли они в причинно-следственной связи со случившемся ДТП. Если же никаких повреждений автотехник не установит, то с большой вероятностью могу сказать, что Вам будет предъявлено обвинение. Скорее всего в данной ситуации потерпевшей могут признать Вашу мать. Исходя из того, если никаких обид, и.т.п у матери на Вас не будет, то и никаких исковых требований в гражданском порядке она заявлять не будет. Согласно УПК вы можете примириться, так как указанное преступление относится к преступлением средней тяжести. Однако, на практике, ткое бывает в одном случае из 100! Следователям нужны «палки»-направленные уголовные дела в суд. Кто бы из министров не заявлял об отсутствии палочной системы, увы такова реальность. Но судя уже из судебной практики, если вы заявите с потерпевшим ходатайство о примирении, то у суда не будет оснований Вам отказать!
Еще могу предположить третий Вариант, это повреждение дороги ит.д. В данном случае Вам необходимо изучить план-схему к протоколу осмотра места происшествия и сам протокол. Есть два варианта составления, либо следователь, либо инспектор ДПС. Если В ДТП есть пострадавшие, а тем более погибшие, то это ДТП является «отчетным» и в любом случае осмотр должен проводится с применением специальных средств (видео, фото). В осмотре должны указываться( расположение ТС, общая ширина дороги, проезжей части, количество полос, дорожный профиль(горизонтальный или вертикальный)) Также должны производиться необходимые замеры с привязкой к какому либо объекту, должны указываться осыпь стекла и пластика, другие троссологические следы. Также при составлении осмотра, лицо его составляющее должно указать все неровности, состояние дорожного полотна (мокрое, сухое). В делах о ДТП зачастую протокол осмотра места происшествия является одним из основных! Следует внимательно изучить и делать выводы! Но обязательно с помощью адвоката! Не стоит заниматься самодеятельностью.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. N 25
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
А ТАКЖЕ С ИХ НЕПРАВОМЕРНЫМ ЗАВЛАДЕНИЕМ БЕЗ ЦЕЛИ ХИЩЕНИЯ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108992/
© КонсультантПлюс, 1992-2014
В дополнении ко ответам на вопрос!
Был бы протокол осмотра места происшествия, было бы все понятно, а так наши советы сродни лирике! Теория не более.
Сроков, которые могли бы явиться основанием для ответа на вопросы эксперту как
«не представилось возможным» не имеется, т. к. в основном эксперт будет руководствоваться ответами дорожных и метеорологических служб.
Для начала дождитесь заключения эксперта. Даже при отрицательном для Вас заключении оно не может явиться единственным доказательством для постановления обвинительного приговора.
Согласно Пленума Верховного суда РФ О судебном приговоре