Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мошенники обманули мою мать, пенсионерку
Здравствуйте! Мою маму (пенсионерку) мошенники "развели" на фильтр для воды, при чем еще и в кредит. Ситуация довольно банальна:
Позвонили в дверь, представились сотрудниками якобы муниципальной службы, которые проверяют качество воды. Далее была не хитрая демонстрация измерения воды, в которой появился черный осадок и т.п.
После этого 30 минутного зомбирования, сделали "супер предложение" фильтра. Другой сотрудник принес фильтр, и начал сам его устанавливать, даже не получив на это согласия.Второй принялся оформлять документы. Оформление произошло очень быстро. Мама заплатила 10 000, когда позже мы посмотрели документы, которые она не глядя подписывала, оказалось, что еще и целый год она должна платить ежемесячно по 6633 руб., т.к. фильтры стоят 89 600 р. А если захочешь расторгнуть договор, то за демонтаж оборудования надо заплатить 9 000 руб.
Мама - больной пожилой человек, ей 78 лет, у нее деменция.
Не известно как еще эта история отразиться на ее здоровье, т.к. она очень сильно переживает.
Подскажите, что мне делать?
Здравствуйте Анна!
Во-первых успокойте маму, и сами не переживайте, здоровье дороже.
Согласно ст. 807 ГК РФ, договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей, если деньги еще не переданы, то договор считается незаключенным. Пока деньги не перечислены — обязательств по кредитному договору не возникает. Просите в банке деньги не перечислять. Если деньги перевели, то нужно пробовать просить отменить перечисление, как ошибочное.
Далее, к продавцу нужно предварительно обратиться с претензией. В претензии продавцу ссылайтесь на следующие статьи Закона РФ «О защите прав потребителей»:Ст. 10 Закона:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ст. 12 Закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Просите вернуть деньги, убытки. Если требование не удовлетворят, обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Грамотно составленная претензия, а в последующем исковое заявление, даст Вам возможность вернуть деньги в судебном порядке. Не тяните, и прямо завтра обращайтесь в банк и с претензией к продавцу.
Дополнительно можно обратиться с заявлением в полицию.
Желаю удачи!