Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ туроператора от исполнения обязательств
Здравствуйте,
Сложилась следующая ситуация. Летом мною был приобретен тур в горы на январь месяц у одного из туроператоров (Санрайз тур, Москва). Сразу же на месте была оплачена половина стоимости тура и в сентября была оплачена вторая половина. В начале ноября были отданы документы на получение визы, и в течение 2х недель они были получены. На сегодняшний день (за 1 месяц до вылета) туроператор (устно, в лице менеджера по продажам) проинформировал меня, что он не может организовать данный тур, т.к. они с данным направлением более не работают и предложил либо доплатить мне разницу в стоимости у другого туроператора (около 10-15 т р), либо он может вернуть мне стоимость тура за вычетом стоимости виз.
По договору между мной и туроператором в случае невозможности предоставить услугу туроператор обязан вернуть полную стоимость тура. В приложении к данному договору указана просто полная стоимость, без каких-либо доптрат на визы, т.е. на мой взгляд удерживать стоимость виз в данном случае они не имеют права. В целом оба предложенных варианта меня не устраивают, т.к. планируемая полгода назад поездка срывается + получается что туроператор просто пользовался в течение этого времени моими денежными средствами. Даже если предположить, что мне будет возвращена полная стоимость тура, то купить аналогичный тур у другого туроператора я не смогу, т.к. сейчас он стоит дороже чем летом (что вполне логично, курс евро + сроки вылета).
Так же важно добавить, что туроператор отказывается выдать мне какой-либо документ, подтверждающий что исполнить свои обязательства в рамках договора он не может. Предлагает написать претензию, описать в ней ситуацию, а тем фактом что он ее примет (подпишет), он подтвердит что согласен с ее содержимым. Этот факт меня крайне смущает, т.к. есть ощущение что он потом откажется от своих слов и скажет что-то вроде "вы сами отказались от исполнения договора, с вас штраф".
Вопрос №1: Возможен ли такой вариант развития событий? Как подстраховаться от него?
Вопрос №2: реально ли стребовать с туроператора полную сумму + моральный вред? И имеет ли смысл идти сразу к юристу с данным вопросом или лучше сначала составить претензию и далее по ситуации?
Вопрос №3: каков механизм предоставления претензии? Просто отдаю ее руководителю в офисе продаж, он подписывает ее, ставит печать и один экзэмпляр отдает мне, а один оставляет себе? Или как-то иначе?
Комментарий: цели "поиметь" лишних денежных средств с туроператора не стоит, идеальный вариант получить точно такой же тур у другого туроператора, т.к. поездка планировалась сильно заранее и желание совершить ее никуда не пропало.
Так же крайне печалит тот факт, что я мог просто сразу (в июле) пойти к другому туроператору, и не иметь таких проблем.
Заранее спасибо.
Вопрос №1: Возможен ли такой вариант развития событий? Как подстраховаться от него?
Андрей
Указанный вами вариант развития событий вполне возможен. При этом потребитель имеет право в любой момент отказаться от услуги, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.е. если исполнитель никаких расходов не производил, он будет обязан вам вернуть все уплаченные средства. Но по описанной ситуации, исполнитель, как минимум, оплатил ваши визы, что он и не хочет вам возвращать.
Поэтому подстраховаться в данном случае можно только одним способом. Вам нужно дождаться наступления сроков исполнения туроператором своего обязательства по предоставлению вам тура со всем необходимым пакетом документов. Поскольку туроператор вам ничего не предоставит, вы уже сможете предъявить претензию о возврате всех средств, поскольку услуга вам не была предоставлена в соответствии с договором.
Вопрос №2: реально ли стребовать с туроператора полную сумму + моральный вред? И имеет ли смысл идти сразу к юристу с данным вопросом или лучше сначала составить претензию и далее по ситуации?
Андрей
Вполне реально.
ст.15 ЗоЗПП:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Вопрос №3: каков механизм предоставления претензии? Просто отдаю ее руководителю в офисе продаж, он подписывает ее, ставит печать и один экзэмпляр отдает мне, а один оставляет себе? Или как-то иначе?
Андрей
Указанный вами механизм имеет место быть, причем это самый простой путь. Если же представитель туроператора отказывается вам ставить отметку о получении претензии, тогда такую претензию нужно направлять почтой.