Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, я купил товар за 25 000 р., он оказался нерабочим, было написано заявление на возврат денег, товар свезли на диагностику дополнительную и было заключение, что он исправен, и денег не возвращают из-за этого, но диагностика была сделана на 21 день после написания заявления, т.е. просрочка по ст. 22 ЗЗПП 11 дней. В случае если в суде сложится так, что не вернут мне за него полностью деньги, могу ли я опереться на п.2 23 ст. этого же закона:
"В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона."
И выбрать из п.1 ст.18 - "потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;"
И выбрать товар за 8 000 р. этой же фирмы? И соответственно вернуть себе 17 000р. + неустойку и моралку.
Здравствуйте Данил!
Вы верно трактуете закон. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, деньги должны были вернуть в течении 10 дней, при этом, на основании ст. 18 Закона:
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
На основании ст. 23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Т.е. можете требовать замены товара, на товар другой марки, при этом, в соответствии со ст. 24 Закона:
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Поскольку претензионное требование не удовлетворили, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона. В суде также можно взыскать неустойку, моральный вред, на основании ст. 15 Закона и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона).
Удачи!
могу ли я опереться на п.2 23 ст. этого же закона
Данил
В принципе можно пробовать.
Ответчик, скорее всего, будет настаивать на том, что товар исправный и само первоначальное требование было незаконным, следовательно нарушения тоже не было и требовать дальше не имеете права.
Успехов.
Но сейчас-то этот товар исправен. Я общался с помощником судьи, мне сказали, что если я буду говорить, что товар не работал, а ответчик, что работал, то есть вероятность, что потребуется судебная экспертиза, которая постановит, что товар рабочий и денег мне не вернут и я еще заплачу за эту экспертизу. И исходя из того, что товар рабочий, мне оплатят только просрочку 11 дней - 2750 р. + моралка рублей 500.
Вот и получается, что товар рабочий, а значит из-за нарушения сроков 22 ст. я могу прибегнуть, исходя из п.2 23ст.,к п.1 18 ст. и потребовать замену на другой товар, независимо от того, что товар оказался исправен и товар который я возвращал был без коробки. Верно ли я толкую или то, что товар чудным образом оказался рабочим не позволит мне прибегнуть к приведенным ранее статьям?
Данил, да в таком случае, нужно либо оспорить экспертизу, либо провести независимую экспертизу.
Я так поняла из вопроса, что товар хоть и по результатам экспертизы исправен — все равно неисправен. Или я не так поняла.
Да, Вам верно говорят, что у них будет позиция — что товар исправен по результатам экспертизы.
Иными словами, прибегнуть можете — если товар реально неисправен, то просите замену со всеми последствиями. Если он реально исправен, то так, как сказал помощник судьи. Так взыщете только просрочку + моральный вред, совершенно верно.