Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правы ли продавцы магазина,которые не возвращают предоплату за товар
В строительном магазине заказали ламинат,сделали предоплату 30%Дали обещание доставить товар в течении 2 недель.Прошло36 дней.На мои походы в магазин каждый раз обещали через неделю привезти товар.В последний мой приход в магазин я попросила вернуть мне предоплату,раз они не привозят товар.Продавец сказал,что мне необходимо написать претензию,они рассмотрят ее в течении 10 дней.Правы ли продавцы или они должны вернуть деньги по требованию.
Здравствуйте! Да, продавец прав ст.23.1 Закона о защите прав потребителей.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Правы ли продавцы или они должны вернуть деньги по требованию.
шитиков вячеслав петрович
В магазине не правы, должны привозить товар в соответствии с обещаниями.
Деньги вернуть обязаны в течении 10 дней, после предъявления требования.
Успехов.
здравствуйте,
(в дополнение)
Дали обещание доставить товар в течении 2 недель.
если «данное обещание» было «зафиксировано» еще и «на бумаге», в письменную претензию (помимо требования о возврате уплаченной суммы) вправе также включить и требование об уплате
неустойки (пени)в размере половины процента суммы предварительной оплаты
товара (за каждый день просрочки)
........................................................
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины
процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору
купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня
передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о
возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать
сумму предварительной оплаты товара.4. Требования потребителя
о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат
удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования................................................
(ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей)
.
с уважением,
Елена