8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли продавец информировать о невозможности возврата технически сложного устройства?

Здравствуйте, купили айфон 5- он исправен, им не пользовались. Продавец о невозможности возврата айфона ни в письменной( читала, что на чеке штамп ставят- возврату не подлежит), ни в устной форме не предупреждал- можем ли мы его вернуть? Может претензию написать? Какую причину возврата указать, если человеку подарок не понравился? Заранее, спасибо!

, Александра, г. Томск
Сергей Рыжов
Сергей Рыжов
Юрист, г. Череповец

Да, это прямая обязанность продавца (ст. 10 Закона о защите прав потребителей)

0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Томск

Спасибо за оперативный ответ, Сергей! Как же теперь быть, какие действия предпринять, чтобы доказать это, на какой закон ссылаться? Что посоветуете в первую очередь сделать? Заранее, спасибо, за ответ!

Просто так не вернуть....

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 02.07.2013)«О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александра!

Просто вернуть такой товар нельзя, т.к. он входит в перечень не подлежащий обмену и возврату. Если имело место непредоставления надлежащей и достоверной информации то можно вернуть, ссылаясь на следующие нормы.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Закона:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Возврат денег осуществляется в течении 10 дней (ст. 22 Закона).

Либо можно вернуть товар, если в товаре есть недостаток, согласно ст. 18 Закона.

Пишите претензию продавцу, при неудовлетворении требования по претензии — можно обратиться в суд.

С Уважением, Надежда.


0
0
0
0

спасибо Вам огромное! Удачи в делах!

Александра

Александра, можете воспользоваться рекомендациями, которые я привела выше.

Удачи!

0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Томск

Надежда, Ваш ответ оказался для меня бесценным- спасибо! Ссылаясь на ссылки в законах напишу претензию на конкретного продавца. Вы сможете ее отредактировать или проверить с точки зрения юридической грамотности? Может быть есть образцы подобной претензии? Сколько стоят Ваши услуги?

Похожие вопросы
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Трудовое право
Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности?
Добрый день. Бухгалтер работает удаленно. Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности? Для работы бухгалтеру предоставлен ноутбук с базой 1С, которая позволяет формировать отчеты в различных форматах. Данные отчеты бухгалтеру предлагается отправлять на электронную почту предприятия. На этом ее обязанность сдачи отчетности заканчивается. Но бухгалтер требует предоставить ей и доступ в СБИС. Правомерно ли это?
, вопрос №4093770, Оксана Васильевна Никулина, г. Омск
Трудовое право
Отделением по графику отпусков утвержденному работодателем главным врачом я ухожу в отпуск обязан ли я искать себе замену
я работаю зав. отделением по графику отпусков утвержденному работодателем главным врачом я ухожу в отпуск обязан ли я искать себе замену.
, вопрос №4093597, Дмитрий, г. Хабаровск
Налоговое право
2 обязан ли я теперь платить налоги и в аргентине и в рф?
Доброго дня. У меня ип усн 6%, я пробыл более 183 дней В аргентине, как я понимаю, я не резидент рф уже. 1) что-то для меня как для ип платящего налог в рф, это меняет? 2) обязан ли я теперь платить налоги и в аргентине и в рф? 3) знаете ли вы , если платить разницу между налогом рф и налогом аргентины в аргентине, то какая она будет, эта разница?
, вопрос №4093487, Кирилл Абрашкин, г. Апрелевка
Дата обновления страницы 02.12.2014