Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец информировать о невозможности возврата технически сложного устройства?
Здравствуйте, купили айфон 5- он исправен, им не пользовались. Продавец о невозможности возврата айфона ни в письменной( читала, что на чеке штамп ставят- возврату не подлежит), ни в устной форме не предупреждал- можем ли мы его вернуть? Может претензию написать? Какую причину возврата указать, если человеку подарок не понравился? Заранее, спасибо!
Здравствуйте Александра!
Просто вернуть такой товар нельзя, т.к. он входит в перечень не подлежащий обмену и возврату. Если имело место непредоставления надлежащей и достоверной информации то можно вернуть, ссылаясь на следующие нормы.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Возврат денег осуществляется в течении 10 дней (ст. 22 Закона).
Либо можно вернуть товар, если в товаре есть недостаток, согласно ст. 18 Закона.
Пишите претензию продавцу, при неудовлетворении требования по претензии — можно обратиться в суд.
С Уважением, Надежда.
Спасибо за оперативный ответ, Сергей! Как же теперь быть, какие действия предпринять, чтобы доказать это, на какой закон ссылаться? Что посоветуете в первую очередь сделать? Заранее, спасибо, за ответ!
Просто так не вернуть....
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 02.07.2013)«О защите прав потребителей»