Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

392 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
392 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если заставляют доплачивать для замены товара с браком?

В сентябре 2010 я приобрёл жёсткий диск объёмом 640ГБ за 1900р (гарантия 3 года), но подключать к компьютеру сразу не стал (не было необходимости). Понадобился он мне спустя 1 год, но при подключении выяснилось, что он не работает. Я сдал его в сервисный центр, там подтвердили что товар бракован. Но продавец отказал в замене, ссылаясь на то что "точно таких жёстких дисков сейчас нет, за это время цены на жёсткие диски существенно выросли"(250ГБ -2500р) и предложил мне доплатить ещё. чтобы взять другой жёсткий диск. Прав ли продавец?

25 Апреля 2012, 23:19, вопрос №6353 Александр, г. Старый Оскол
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 817 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Дюкарев Алексей

    Здравствуйте!

    Нет, продавец не прав.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

    Статья 18

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев – обнаружение существенного недостатка товара (в частности).

    25 Апреля 2012, 23:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats