8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если заставляют доплачивать для замены товара с браком?

В сентябре 2010 я приобрёл жёсткий диск объёмом 640ГБ за 1900р (гарантия 3 года), но подключать к компьютеру сразу не стал (не было необходимости). Понадобился он мне спустя 1 год, но при подключении выяснилось, что он не работает. Я сдал его в сервисный центр, там подтвердили что товар бракован. Но продавец отказал в замене, ссылаясь на то что "точно таких жёстких дисков сейчас нет, за это время цены на жёсткие диски существенно выросли"(250ГБ -2500р) и предложил мне доплатить ещё. чтобы взять другой жёсткий диск. Прав ли продавец?

25 апреля 2012, 20:16, Александр Сергеев, г. Старый Оскол
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист,

Здравствуйте!

Нет, продавец не прав.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Статья 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев – обнаружение существенного недостатка товара (в частности).

25 апреля 2012, 20:52
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать, если откажут в замене в интернет-магазине?
Ситуация такая.25.11.2019 заказал в интернет магазине ДНС процессор для компьютера.27.11.2019 его доставили в магазин и я его получил.Не осмотрев внешний вид.Придя домой произвел осмотр и выявил явные механические повреждения. И решил поменять.28.11.2019 отнес процессор в магазин, там приняли в сервисный центр для проверки.Что делать если откажут в замене. P.S. Работоспособность процессора возможности проверить не было,так как остальные комплектующие ещё не доставили,при чем в этот же магазин.
28 ноября 2019, 10:43, вопрос №2603300, Дмитрий, г. Балаково
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец откажется забирать товар и возвращать деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что делать ? Купили мужу ботинки вчера,сегодня одел на работу, а они на ступном изгибе сделались белыми полосочки, мы сначала подумали потрескалась кожа ,а оказывается просто выступил непонятно почему белый цвет, и он не стирается, сегодня поедим будем просить чтобы заменили на другую пару обуви или возврат средств. Что нам делать как быть в такой ситуации? И что делать если продавец откажется забирать товар и возвращать деньги?
25 сентября 2019, 06:38, вопрос №2523264, Вероника, г. Омск
1 ответ
Защита прав работников
Что делать, если заставляют получить бизнес карту?
Я работаю бухгалтером кассиром, на работе на меня оформили бизнес карту Сбербанка, но я ее еще не получила. Я увольняюсь 18.04.19г работаю последний день, что делать если заставляют получить бизнес карту?
16 апреля 2019, 20:36, вопрос №2331416, Альфия, г. Челябинск
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если не продают просроченный товар, который я взял с полки?
Что делать если не продают просроченный товар, который я взял с полки? Подошёл к кассиру, Она сказала что не может продать просроченный товар, и отняла товар у меня.
18 июня 2018, 14:28, вопрос №2028792, Валера, г. Якутск
2 ответа
Военное право
Что делать, если заставляют писать рапорт на перевод по собственному желанию?
что делать если заставляют писать рапорт на перевод по собственному желанию,я нахожусь в регионе со сложной обстановкой,где предусмотрена плановая замена в тот регион из которого приехал
25 октября 2016, 15:59, вопрос №1419907, максим, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
Дата обновления страницы 29.04.2013