8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви

купили сапоги 03.04.2013 а 07.04.13. разошёлся шов на пятке и порвалась стелька хотели бы вернуть товар.как правильно поступить если отказывают

, алексей мокрушин, г. Ижевск
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте! Товар с недостатком может быть возвращен. Направьте продавцу претензию со ссылкой на ст. 18 закона «Озпп». Если была гарантия и еще не истекла, продавец обязан провести экспертизу за свой счет для установления причин недостатков: возникли ли они до или после продажи по Вашей вине. Если не было гарантии или истекла, экспертизу проведите за свой счет, после чего предъявите указанную претензию с копией акта экспертизы (если, конечно, результат будет подтверждать, что недостаток возник до продажи). Если снова откажет или оставит без ответа по истечение 10 дней, можете обращаться в суд.

0
0
0
0
Александр Лубашев
Александр Лубашев
Юрист, г. Октябрьский

Для начала определимся, что такое некачественный товар.

Согласно фабуле Федерального Закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», некачественным товаром признаётся товар с недостатком или существенным недостатком.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Дальше, обратимся к ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»

 Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Обратимся к ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

Вот выдержки из ст. 18:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Практический совет: Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вы, ссылаясь на вышеуказанные статьи, опишите свою проблему и свои требования. Претензию следует составить в двух экземплярах (один для Вас, второй для продавца). На Вашем экземпляре продавец должен будет расписаться в принятии претензии (перед этим обязательно проверьте полномочия продавца). Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней со дня предъявления претензии (согласно ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей). 

В случае отказа Ваших требований Вы можете обратиться в отдел по защите прав потребителей или в суд за защитой нарушенных прав.

Good luck! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мебель надлежащего качества, клиент принципиально занял позицию возврата, оснований для этого нет
Здравствуйте! Как правильно составить отказ в возврате денежных средств за мебель изготовленную по индивидуальному заказу? Мебель надлежащего качества, клиент принципиально занял позицию возврата, оснований для этого нет.
, вопрос №4511228, Степан, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует )
добрый вечер! купил электрический фен в телеграм канале. товар пришел, но оказался ненадлежащего качества. продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует ). Оплачивал переводом на карту. Продавец индивидуальный предприниматель, фио установлено.
, вопрос №4510251, Антон, г. Москва
ЖКХ
Я хочу подать иск в суд о возврате средств за жилищные услуги оплаченные мной, есть ли возможность вернуть свои деньги?
Здравствуйте, снимаю квартиру без договора 2 года. При заселении была устная договоренность оплачивать аренду квартиры и ком, платежи. По незнанию оплачивала и внос на капитальный ремонт дома, и общедомовые. (В общей сумме 1500₽) Обратилась в жилищную инспекцию по другому вопросу, там мне задали вопрос почему мы это оплачиваем. Жилищные услуги должен оплачивать арендодатель. Тем более у нас за эти услуги разговора не было. Сейчас арендатор говорит платить дальше или съежать. Я хочу подать иск в суд о возврате средств за жилищные услуги оплаченные мной, есть ли возможность вернуть свои деньги?
, вопрос №4509770, Мария, г. Сочи
Земельное право
Какие надо предпринять дальнейшие действия для возврата земли?
Добрый день! Что посоветуете сделать в данной ситуации: Моя мама приобрела земельный участок с домом в 1996 году . есть заверенный нотариусом договор купли продажи. Но она не оформила свидетельство о собственности. Около тридцати лет она жила на участке , платила взносы. Она умерла, завещав мне. Тут оказалось что бывший собственник год назад пошел и опять оформил на себя свидетельство о собственности, основания его старые документы по каким он нам и продал участок. Как он это сделал не знаю, но в реестре теперь эта земля его. какие надо предпринять дальнейшие действия для возврата земли? есть свидетели, фото, платежки, заверенный договор купли продажи со всеми чеками.
, вопрос №4508728, Оксана, г. Москва
Социальное обеспечение
Можно ли в одном исковом заявлении просить о возврате незаконно удержанных средств из минимальной пенсии за
Здравствуйте! Можно ли в одном исковом заявлении просить о возврате незаконно удержанных средств из минимальной пенсии за последние три года и о перерасчёте песни так как в запрошенной справке о размере пенсии был указан недостоверный стаж. Не вошли ооди работы инд.предпринимстелем. документы ПФР об оплате налогов за 10 лет имеются.
, вопрос №4507738, Юлия Леонгардовна, г. Нижнеудинск
Дата обновления страницы 09.04.2013