8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт или замена

Здравствуйте! 5 месяцев назад купил смартфон. С первых дней эксплуатации выявились проблемы с вибрацией и с сенсором, но я не предал этому значения, т.к. дефекты проявлялись редко. Со временем дефекты стали проявляться все чаще. На гарантийный ремонт требуют чек и гарантийный талон, но чек найти не могу. Скажите пожалуйста могу ли я требовать гарантийный ремонт или замену смартфона без чека?

, Сергей, г. Новосибирск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Сергей!

Наличие чека при предъявлении претензий к качеству телефона не обязательно.

Желаю удачи!

0
0
0
0

Согласно ч.5 ст.18 ФЗ о защите прав потребителей Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Консультация юриста бесплатно
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Сергей!

Да, конечно, Вы вправе обратиться с требованием к продавцу и при отсутствии чека. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, обратитесь к продавцу с претензией, если у продавца есть сомнения, является ли этот недостаток производственным браком, он самостоятельно должен направить товар на экспертизу — за свой счет.

Вы можете требовать как гарантийный ремонт, он должен быть не более 45 дней (ст. 20 Закона), так и замену — должны заменить в течении 7 дней (ст. 21 Закона). При неудовлетворении требования по претензии — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.

Но все равно рекомендую, начинать именно с письменной претензии.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Смогу ли я рассчитывать на ремонт или замену мебели?
Добрый день. С компанией-производителем мебели заключили договор. Мебель привезли установили. Через год стерлась краска с порога. В договоре гарантийный срок - полгода, но дата на договоре не указана. Я могу рассчитывать на ремонт или замену?
, вопрос №2358907, Юлия, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Право на получение гарантийного ремонта и замены неисправного товара
Брал наушники в официальном магазине samsung. Сейчас он закрыт,а гарантийный ремонт или замену все другие сервисные центры samsung данной модели не осуществляют. На горячей линии samsung сказали,что ничем помочь не могут. Скажите пожалуйста, имею ли я право получить гарантийный ремон/замену/возврат средств и куда стоит обратиться?
, вопрос №2331452, Искандер, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Гарантийный ремонт и замена товара при его неисправности
Брал наушники в официальном магазине samsung. Сейчас он закрыт,а гарантийный ремонт или замену все другие сервисные центры samsung данной модели не осуществляют. На горячей линии samsung сказали,что ничем помочь не могут. Скажите пожалуйста, имею ли я право получить гарантийный ремон/замену/возврат средств и куда стоит обратиться?
, вопрос №2331451, Искандер, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли произвести гарантийный ремонт игровой гарнитуры?
Здравствуйте! Я купил игровую гарнитуру Plantronics RIG Scee в интернет магазине Связной 7.07.16 года, случилась проблема - микрофон стал шипеть, изделие не имеет каких либо физических или механических повреждений. При обращении в сервис Свзяного в гарантийном ремонте или возврате мне было отказано, по причине того что производитель на коробке не указывает гарантийный срок, а Связной заявляет только 30 дней гарантии. Внутри коробки есть документ заявляющий 2 года гарантии, продавец предложил обратиться напрямую к производителю. Можно ли произвести гарантийный ремонт или замену товара?
, вопрос №1343049, Денис, г. Курск
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли требовать гарантийного ремонта или возврата товара, если при первом ремонте вставили брак?
Здравствуйте. Купил кофеварку, через полгода был сделан гарантийный ремон замена клапана. Ремонт длился ровно месяц. По истечении 6 месяцев после ремонта произошла та же самая поломка. Т.е. это был бы вторичный ремонт той же поломки. Но гарантийный срок 12мес.+ 1месяц(время ремонта) уже вышло. Можо ли требовать гарантийного ремонта или возврата товара на основании того что при первом ремонте деталь заменили на бракованную.?
, вопрос №1257328, Евгений, г. Новосибирск
1 ответ