Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли уборщица мыть под ковриком на лестничнойплощадке
жители многокв. дома заключали договор с управляющей организацией на обслуживание дома, значит УК согласилась что им придется убирать и под ковриками.А мы платим им. Правильно ли что у нас не моет уборщица под ковриком. Мы выбираем подрядчиков и пусть делают что нам надо
Здравствуйте, Венера Романовна. Коврик принадлежит вам, поэтому вам следует его убирать на время уборки, а уборщица — мыть под ним. Убирать ваши коврики, чистить их она не обязана, т.к. это — полномочия собственника. Но все зависит от того, на каких условиях вы заключаете договор. Договоритесь, что она должна мыть под ковриками, мыть коврики, поливать цветы и стирать занавески в подъезде, значит, она будет должна это делать. Не договоритесь — не должна.
Венера Романовна, Здравствуйте!
Уборка в подъездах регулируется правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 и зарегистрированные в Минюсте РФ 15.10.2003 г., рег. № 5176).
Ежедневная уборка в подъезде включает следующие мероприятия: влажное подметание лестниц и площадок двух первых этажей, мытьё пола кабины лифта, влажную уборку мест перед клапанами мусоропровода на всех этажах.
Один раз в неделю должно проводиться влажное подметание лестничных маршей и площадок на всех этажах, которые оборудованы. С такой же периодичностью должны убираться площадки перед входом в подъезд, чиститься металлические решётки и грязесборник под ней. Если дом не оборудован лифтом и мусоропроводом, то два раза в неделю должно проводиться влажное подметание лестниц и площадок выше второго этажа и два раза в месяц должны мыться все лестничные площадки и марши в доме. Влажная уборка кабины лифта, с вытиранием стен, дверей, потолка и плафонов, должна проводиться два раза в месяц. Если дом оборудован лифтом и мусоропроводом, то все лестничные площадки и марши, должны мыться один раз в месяц. С периодичностью два раза в год должна проводиться влажная протирка батарей и подоконников. Один раз в год моются окна, протираются влажной тряпкой стены, плафоны, двери, шкафы электросчётчиков, почтовые ящики, потолки, оконные решетки, чердачные лестницы.
Если все эти услуги не оказываются, то нужно обратиться в ЖКХ или в управляющую компанию с письменной претензией. При отказе, необходимо настаивать на пересчете платы за квартиру, с целью, чтобы плата за обслуживание подъездов была снята.
В данном случае, Ваш коврик, каким бы он не был, препятствует уборке, считаю, что этот вопрос нужно решать либо с человеком который убирает в подъезде, либо же с управляющей компанией.