Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нестандартная ситуация в вопросе восстановления пропущенного срока
Добрый день,
Суд первой инстанции вынес заочное решение в отношении юридического лица (ответчик) об удовлетворении иска истца (физ.лицо) о материальном ущербе на очень крупную сумму, свыше 1,5 млн.рублей. Юр.лицо, в отношении которого было вынесено данное незаконное решение, о нем ничего не знало. Но когда узнало, по прошествии примерно трёх месяцев с момента вступления решения в законную силу, обратилось в суд с заявлением об отмене данного заочного решения.
Суд рассмотрел заявление юр.лица и отказал ему в отмене заочного решения, вынес определение.
Юридическое лицо, не согласившись с данным решением суда, подало частную жалобу на определение суда. Данную частную жалобу юр.лицо подало за один день до окончания срока подачи жалобы. Директор подписал жалобу и уехал в командировку на 20 дней. Суд данную частную жалобу вернул, мотивировав это тем, что на определение суда по заочному решению подается не частная жалоба, а апелляционная жалоба. Директор юр.лица приехал из командировки и узнал о случившемся. Юр.лицо подало заявление суд 1) апелляционную жалобу и 2) ходатайство о восстановлении пропущенных сроков по тем основаниям, что была допущена техническая ошибка и что жалоба была по сути апелляционной, но напечатали в документе вместо «апелляционная жалоба» - «частная жалоба на определение суда». Юр.лицо также указало, что директор уехал в командировку на 20 дней и подать апелляционную жалобу не было возможности.
Суд снова отказал в восстановлении сроков. Теперь у юр.лица остается последняя возможность – обжаловать уже данное определение суда в апелляционной инстанции путем подачи частной жалобы. Вопрос: как теперь аргументировать восстановление сроков. Кажется, что уже все аргументы исчерпаны.
Здравствуйте, Дмитрий!
Я в данной ситуации не вижу никаких оснований для восстановления пропущенного срока. Даже отъезд руководителя не является для юр.лица основанием для восстановлении (в большинстве случаев)
С уважением Александр
Также.Вопрос: как теперь аргументировать восстановление сроков. Кажется, что уже все аргументы исчерпаны.
только думаю, что эффекта не будет.
Попробуйте обжаловать его в кассационном порядке.
Думаю, что сроки все прошли и восстановить их уже невозможно будет.
тут надо пройти апелляцию.Попробуйте обжаловать его в кассационном порядке.
Обжалуйте само решение по сути, а не тот факт, что оно принято заочно.
Мы не можем ничего обжаловать по сути, потому что сроки нарушены и чтобы перейти на этот этап обжалования по сути, нужно сначала восстановить сроки. Которые суд первой инстанции восстанавливать по формальным признакам не хочет. Остаётся обжаловать определение суда в апелляционную инстанцию путём подачи частной жалобы, чтобы сначала в апелляционной инстанции доказать восстановление сроков (путём отмены определения суда об отказе в восстановлении сроков), а затем уже по существу доказывать. Но, мысль пока вот какая: есть ли практика или, возможно, кото-то знает случаи, когда было вынесено решение "частная жалоба"="апелляционной жалоба", если учесть что частная жалоба была подана в срок (техническая ошибка/секретарша опечаталась).
Добрый день! С юр.лицом все намного сложнее, нежели с физическим. Так согласно п.8 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 № 13:
Вместе с тем не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска юридическим лицом срока апелляционного обжалования такие обстоятельства, как нахождение представителя организации в командировке или отпуске, смена руководителя организации либо его нахождение в командировке или отпуске, отсутствие в штате организации юриста и т.п.
как вариант можно попробовать восстановить сроки на апелляционное обжалование самого решения