Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка качества планшета
Здравствуйте. Скажите пожалуйста что делать, планшет на проверке качества уже 50 дней. Ходила в Роспотребнадзор мне сказали что просто ждать планшет с экспертизы.
Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи в озврате Вам денежных средств
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
.5.… Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста что делать, планшет на проверке качества уже 50 дней. Ходила в Роспотребнадзор мне сказали что просто ждать планшет с экспертизы.
Елена
Здравствуйте Елена!
Вам дали не качественную консультацию в Роспотребнадзоре!
Во первых не понятно, на что вы сдали планшет т.к. отдельно проверки качества нет! Есть либо обмен, либо возврат, либо устранение недостатков! Для всех этих процедур установлены сроки.Обмен — от 7 до 30 дней.Возврат- 10 дней. Устранение недостатков- до 45 дней. В случае нарушения срока(в данном случае скорее всего речь идёт об устранении недостатков) — вам необходимо написать претензию в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи по причине нарушения сроков, а так же компенсации неустойки — 1 % от цены товара в день. В случае отказа — смело обращайтесь в суд и по мимо этого требуйте ещё и 50 % штрафа от суммы иска!
Удачи, будут вопросы-обращайтесь!
Опишу вкрации мою ситуацию. 13.04 купила планшет
25.06 отдала на ремонт, т.к. планшет сломался первый раз
19.08 вернули с ремонта
20.08 опять сломался по той же причине
25.08 написала притензию в возврате денежных средств
22.09 мне пришел ответ на мою притензию. В ней было написано: Вопрос о возврате денежных средств за Ваш Аппарат торгующая организация сможет решить положительно после проверки качества, в случае официального подтверждения наличия в Аппарате существенного недостатка.
29.09 сдала на проверку качества.
Сегодня мне позвонили и сказали, что планшет пришел можно забирать. Я так понимаю т.к. планшет пришел писать притензию о возврате денежных средств уже поздно?
Заранее спасибо за Ваш ответ.
Как раз самое то!
Все три основания в статье 18 пункте 1 Закона о защите прав потребителей которые обозначены у вас есть, но напишу про 2:
Во первых превышен срок устранения недостатков- 45 дней по статье 20 пункту 20 Закона о защите прав потребителей(с 29.09 по настоящее время)
Во вторых товар невозможно использовать более 30 дней в течение гарантийного года обслуживания
Это основания для расторжения договора купли-продажи! Пишите по этим основаниям притензию и если откажут — смело в суд!