284 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Трудовое право
  2. Защита прав работников

Потеря трудовой книжки

Здравствуйте! Была утеряна трудовая книжка. Что делать при потере трудовой книжки? Можно ли её восстановить? Куда нужно обращаться в этом случае?

(Здравствуйте! Была утеряна трудовая книжка. Что делать при потере трудовой книжки? Можно ли её восстановить? Куда нужно обращаться в этом случае?

16 Ноября 2014, 23:12, вопрос №618839
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Рашид
2990
ответов
1418
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рубцовск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Если трудовая книжка была потеряна в самом начале вашего рабочего пути, и в ней — всего одна трехмесячная запись — можно ничего не делать. Закон не обязывает работника оформлять дубликат утерянной трудовой книжки. Согласно статье 65 Трудового кодекса РФ (глава 11 ТК РФ), «в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку».

Если же в утерянной трудовой лет 20 безупречного стажа, вы имеете право «заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления». Об этом говорит постановление правительства РФ «О трудовых книжках».

Если отношения с работодателем у вас хорошие, все можно решить, подав заявление лично. Если же вы сомневаетесь в доброй воле работодателя, заявление лучше отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Тогда работодатель не сможет затянуть выдачу дубликата.

При восстановлении трудовой книжки в нее внесут запись о восстановлении непрерывного трудового стажа подтвержденного соответствующими документами — с обязательным указанием этих документов. При этом вдаваться в подробности никто не будет: общий стаж работы запишут суммарно, указав общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения мест и периодов работы, а также ваших должностей на предыдущих работах.

Если вы не можете предъявить документы, достоверно подтверждающие ваш стаж — в дубликат запишут только те сведения, которые подтверждены документально. Именно для этого вам пригодится заверенная ранее копия трудовой книжки. Если же ее нет — придется побегать по своим бывшим работам за выписками из личного дела, копиями трудовых договоров, приказов о назначении на должность и т.п. Сведения работе в тех фирмах, которые уже не существуют, можно попробовать получить в архивах.

17 Ноября 2014, 00:20
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут