8 800 350-94-14
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предоставление товара на время проведения экспертизы

13 февраля 2012 года купил ноутбук "Леново", по началу все было нормально, но в последнее время, находясь в командировках батарея все меньше и меньше держит заряд, самое много 1 час 30 минут, не предоставляется возможным осуществлять работу на ноутбуке.

Подскажите, при обращении в магазин, где приобретался ноутбук, хотел бы обменять его, на время обмена сколько времени по закону это займет и на это время исполнитель (магазин) обязан ли мне выдать новый ноутбук на время проведения независимой экспертизы по моему требованию?

22 апреля 2012, 15:47, Сергей Николаевич Иванченко, г. Волгоград
Никита Нефедов
Никита Нефедов
Юрист, г. Череповец

Здравствуйте!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

23 апреля 2012, 05:48
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Казани
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Замена товара на время проведения экспертизы
На время проведения экспертизы по выявлению причин появления сколов на автомобильном диске - должен быть предоставлен в замену автомобильный диск?
08 мая 2019, 12:04, вопрос №2352954, Анна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Какую документацию нужно предоставить покупателю на время проведения экспертизы товара?
Здравствуйте , мне хотят вернуть технически сложный товар ... 15 дней с момента покупки не прошло, что я должен потребовать от покупателя? Товар в надлежащем виде, гарантийный талон с моей отметкой, кассовый чек, что еще? И если у меня возникнут подозрения о неправильном использовании и возможно порче товара в момент эксплуатации, я могу отказать в возврате ? или мне так же нужно будет произвести экспертизу? Какая документацию нужно представить покупателю для "временного" не возврата денежных средств на время проведения экспертизы ?!
29 октября 2018, 12:28, вопрос №2149623, Егор, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли сервисный центр оповестить о дате и времени проведения экспертизы товара?
У меня забрали на экспертизу видео регистратор( проблема с питанием) . Обязан ли сервисный центр оповестить о дате и времени проведения экспертизы. Может они почтнят его и скажут что не ломался. В случае если обязаны оповестить и не оповестили, а их решение меня не устраивает , куда жаловаться и какой закон они нарушаю?
26 марта 2018, 14:42, вопрос №1947104, Игорь, г. Воронеж
1 ответ
Защита прав потребителей
Обязаны ли выдать аналогичный товар во время проведения экспертизы?
здарова в анваре купил новый генератор, по гарантийному талону год гарантии, в итоге он перестал выдавать заявленную мощность, завтра повезу в магазин по телефону сказала что будут 2 недели делать экспертизу, вопрос обязаны ли в магазине выдать аналогичный товар на время проведения экспертизы?
26 ноября 2017, 18:40, вопрос №1825512, максим, г. Мурманск
1 ответ
Защита прав потребителей
Должны ли мне предложить замену моих очков в салоне оптики, на время проведения экспертизы линз?
Здравствуйте! В салоне оптики в ноябре 2015 года приобрел линзы для очков той фирмы, которую порекомендовал продавец данного салона. Очки ношу только во время вождения автомобиля, а также иногда при просмотре телевизора. Все остальное время они лежат в специальном футляре и всегда со мной в сумке. В автомобиле Я их не оставляю. Со временем, спустя около 3 месяцев Я начал ощущать дискомфорт от езды в ночное время суток. При осмотре линз на свету обнаружилось, что защитное покрытие на стеклах было покрыто мелкой паутинкой, которая давала блики от яркого света в ночное время суток. С этой проблемой Я обратился в салон оптики, в котором Я приобретал линзы. Там мною была написана претензия и линзы были заменены в этот же день в течении 2 часов на аналогичные по фирме. После этого Я продолжаю носить очки также только во время вождения автомобиля и просмотра телевизора. С недавнего времени(около 2 месяцев после замены линз) Я снова начал замечать, что в ночное время суток снова появились блики. И снова при осмотре линз очков появилась маленькая паутинка едва заметная на защитном покрытии линз. Я обратился опять с данной проблемой в салон, но на этот раз действия сотрудником были уже другими, нежели в первый раз. Они заявили мне, что в этот раз они заберут мои очки и отправят на экспертизу изготовителю линз на срок до 45 дней. Соответственно Я на все это время остаюсь без очков. Но без очков Я не могу управлять своим автомобилем. Подменный фонд они предоставлять отказываются. Я пытался донести до сотрудников, что мне необходимы мои очки и оставить на такой длительный срок Я их попросту не смогу. Попросил заменить мне линзы на точно такие же, а уже они пускай потом без моего участия разбираются с изготовителем и выясняют качество покрытия линз. Ведь в прошлый раз мне поменяли все без проблем. Подскажите пожалуйста, что Я могу сделать в данной ситуации и обязан ли салон оптики предоставить мне очки на подмену на время проведения экспертизы согласно моему рецепту, выписанному врачом? И вправе ли Я требовать установить мне линзы от другого производителя, так как Я опасаюсь, что если мне все- таки в очередной раз поменяют по гарантии на новые линзы- с ними через пару месяцев случиться точно такая же проблема. Заранее благодарен за ответ!
01 сентября 2016, 23:04, вопрос №1364552, Денис, г. Калуга
1 ответ
Дата обновления страницы 23.04.2012