120 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

120 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Товар не доставлен в срок

Здравствуйте. В магазине бытовой техники заказали товар который должен был придти 9 ноября согласно договору. Товар был оплачен полностью. Никто не приехал, на следующий день пошел в магазин, уговорили не писать заявление, договорились на 14 ноября, снова не привезли. Завтра хочу пойти требовать возврат денежных средств. Скажите, как правильно это сделать и можно ли требовать неустойку и как она рассчитывается? Будьте добры, проконсультируйте.

14 Ноября 2014, 19:41, вопрос №617043
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Рузанна
96
ответов
37
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

14 Ноября 2014, 19:48
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Елена
7289
ответов
3399
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

здравствуйте,

в соответствие со ст.23.1. Закона о
защите прав потребителей, в случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю
в установленный договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в
    установленный им новый срок, либо
  • возврата суммы предварительной оплаты
    товара, не переданного продавцом.


+ уплаты неустойки (за каждый день просрочки) в размере половины процента суммы предварительной оплаты
товара.

(Неустойка  взыскивается со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня
передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о
возврате ему предварительно уплаченной им суммы.


Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать
сумму предварительной оплаты товара)


Требования потребителя о возврате
уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10-ти
дней со дня предъявления соответствующего требования (письменной претензии). В
случае неполучения потребителем от продавца ответа на письменную претензию в
установленный п.4 ст.23.1 ЗоЗПП срок или получения от продавца отказа
удовлетворить законные требования потребителя, защита нарушенных прав
потребителя осуществляется судом (при цене иска до 50 000 руб.- мировым, при
цене иска свыше 50 000 руб. — районным).

с уважением,

Елена

14 Ноября 2014, 19:51
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

120 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут