8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар не доставлен в срок

Здравствуйте. В магазине бытовой техники заказали товар который должен был придти 9 ноября согласно договору. Товар был оплачен полностью. Никто не приехал, на следующий день пошел в магазин, уговорили не писать заявление, договорились на 14 ноября, снова не привезли. Завтра хочу пойти требовать возврат денежных средств. Скажите, как правильно это сделать и можно ли требовать неустойку и как она рассчитывается? Будьте добры, проконсультируйте.

14 ноября 2014, 16:36, Руслан, г. Москва
Рузанна Айрапетян
Рузанна Айрапетян
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте!

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

14 ноября 2014, 16:48
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

в соответствие со ст.23.1. Закона о
защите прав потребителей, в случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю
в установленный договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в
    установленный им новый срок, либо
  • возврата суммы предварительной оплаты
    товара, не переданного продавцом.


+ уплаты неустойки (за каждый день просрочки) в размере половины процента суммы предварительной оплаты
товара.

(Неустойка взыскивается со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня
передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о
возврате ему предварительно уплаченной им суммы.


Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать
сумму предварительной оплаты товара)


Требования потребителя о возврате
уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10-ти
дней со дня предъявления соответствующего требования (письменной претензии). В
случае неполучения потребителем от продавца ответа на письменную претензию в
установленный п.4 ст.23.1 ЗоЗПП срок или получения от продавца отказа
удовлетворить законные требования потребителя, защита нарушенных прав
потребителя осуществляется судом (при цене иска до 50 000 руб.- мировым, при
цене иска свыше 50 000 руб. — районным).

с уважением,

Елена

14 ноября 2014, 16:51
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус заказа сменился с указанием даты доставки 12.04, но опять товар не доставлен и нет обратной связи
Добрый день. Купил холодильник в онлайн магазине М-Видео 22.03.2020. При этом был указан срок доставки 04.04.2020. Позже мне позвонил специалист магазина и предложил перенести дату доставки на 07.04 в связи с техническими проблемами. Я согласился, убрал старый холодильник, т.к. по условиям доставки необходимо освободить место под товар. Но 07.04, товар не доставили, без обратной связи. Следующие два дня я пытался получить хоть какую то информацию, но без успешно. Было лишь составлено обращение 08.04 со сроком исполнения 15.04. Затем, 11.04. статус заказа сменился с указанием даты доставки 12.04, но опять товар не доставлен и нет обратной связи. Сегодня 15.04 мне позвонил специалист магазина и сказал, что данный товар отсутствует, предложил вернуть деньги и как компенсацию взять промокод на 2 т.р. Я не согласен с таким решением, еще несколько дней назад этот холодильник был на сайте и стоил уже на 8 т.р. дороже. А в магазине конкурента ДНС такой холодильник стоит на 23 т.р. дороже. Что мне делать дальше? Могу ли я настоять на получении купленного товара или какие компенсации могу требовать при возврате денег? Ведь находиться дома на самоизоляции без холодильника это ужасно! У меня жена на 8м месяце беременности нервничает.
20 апреля 2020, 06:58, вопрос №2748915, Тимур, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Должен ли продавец интернет-магазина вернуть деньги, если товар не доставлен в срок по вине почты?
Здравствуйте, должен ли продавец интернет магазина вернуть деньги , если товар не доставлен в срок по вине почты?
30 марта 2020, 11:28, вопрос №2728039, Еленп, г. Мурманск
2 ответа
800 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Можно ли избежать дополнительных расходов за доставку материалов, если однажды уже оплачено, но товар не доставлен полностью?
Добрый день! С компанией заключен договор на поставку строительных материалов. Согласно условиям договора транспортные расходы оплачивает покупатель. Мне был выставлен счет на оплату, который я оплатила в размере 100% . В счете не было указано что частичная оплата, или оплата за конкретные материалы. При разгрузки материалов выяснили , что из 114 позиций доставлены только 3, хотя в товарно-транспортной накладной , которая прибыла с грузом, перечислено полное наименование по договору. Продавец выставляет еще один счет на транспортные расходы за доставку недостающих материалов, ссылаясь на то, что по весу один автомобиль не может везти такой объем. Покупателя об объеме и тоннаже предварительно не предупреждали. Можно ли избежать дополнительных расходов за доставку материалов, если однажды уже оплачено, но товар не доставлен полностью?
29 июля 2019, 11:07, вопрос №2452783, Анжелика, г. Новый Уренгой
6 ответов
Защита прав потребителей
Как я могу вернуть свои деньги, если интернет-магазин мне не доставил товар?
Здравствуйте.Хотела приобрести вещи в интернет магазине.Оплатила их сразу же.Товар не поступил мне.Я требую, чтоб они мне вернули деньги , но они отказываются, говорят, что у меня были сроки гарантии на возврат моих денежных средств.То что они мне пишут-:В нашем приложении есть гарантийный срок на доставку, который составляет 75 дней. У продавцов есть обязанность доставить товар покупателю в течение этого времени. Если товар не доставлен по истечении этого срока, мы возвращаем его полную стоимость. Это не влияет на процесс доставки, товар может быть доставлен и после возврата денег за него. Помимо того, существует гарантия на сам товар, которая составляет 90 дней с момента покупки. Это период, в течение которого у нас есть возможность вернуть клиенту деньги за заказ в случае возникновения проблем связанных как с доставкой товара, так и с его качеством. После закрытия гарантии возврат денежных средств становится недоступен." Подскажите пожалуйста как я могу вернуть свои деньги?
02 апреля 2018, 03:20, вопрос №1953594, Татьяна, г. Братск
3 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если за товар оплата произведена 100 %, а товар не получили, сроки все прошли
Что делать? если за товар оплата произведена 100 %, а товар не получили, сроки все прошли жду помощи dussh@inbox.ru Спасибо
31 марта 2016, 05:22, вопрос №1202128, Анастасия, г. Оренбург
1 ответ
Дата обновления страницы 14.11.2014