Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

140 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
140 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть электронную книгу?

Здравствуйте! Купила электронную книгу. Через день узнала про следующие дефекты: очень быстрая разрядка при чтении (далеко не тот объём, который указан в данных), при копировании файла на "родную" память устройства, он не отображается, не происходит заряда от некоторых розеток в доме (хот они исправны), одна книга не открывается (хотя день назад всё было нормально), файлы допустимого формата не отображаются, а если отображаются, то не читаются.

Мне приходить сразу в магазин и требовать возврата денег или идти в сервисный центр и отдавать товар на проверку? Мне могут сразу вернуть деньги, если я покажу дефект (книга не загружается, файлы не отображаются)? Что делать, если мне откажут, хотя я уверена в своей правоте? За какое время мне должны вернуть деньги и каким образом? К кому обращаться за возвратом? Могу я отказаться от обмена на аналогичный товар?

08 Апреля 2013, 17:37, вопрос №61594 Евгения
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 886 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Мартынеева Ирина

    Здравствуйте, Уважаемый Евгений!

    Пишите претензию магазину о возврате денежных
    средств на основании ст.18 ЗПП. Скорее всего товар отправят на экспертизу,
    поэтому проследите за тем, чтобы был составлен акт приема-передачи. Также
    смотрите, чтобы были указанны верно сроки и  состояние товара

    08 Апреля 2013, 18:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, согласно ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения потребителем в товаре недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Не обязательно менять товар на аналогичный, возможны следующие варианты:

    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Вам следует подать претензию продавцу, где вы последовательно опишите ситуацию и потребуете вернуть деньги, так как товар оказался ненадлежащего качества. Далее скорее всего продавец отправит электронную книгу на проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. После экспертизы в случае ее  положительного итога для вас, вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней. Если результаты экспертизы вас не удовлетворят, то нужно подавать иск в суд.

    08 Апреля 2013, 19:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats