Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение срока передачи авто автодилером
Заказала машину у дилера Рено. Машина пришла, но ПТС никак не могу получить. Ничего вразумительного не говорят . Как правильно оформить досудебную жалобу и куда ее подать?
Здравствуйте, Наталья! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Наталья! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Направляйте письменную претензию дилеру с требованием выдать Вам в кратчайший срок ПТС. Ятак понимаю, Вы предварительно авто оплатили?
В претензии установите срок выдачи ПТС, допустим 2-3 дня со дня получения претензии, или же Вы отказываетесь от автомобиля и будете требовать возврата денег.
Так как без ПТС авто использовать невозможно, то фактически товар в полном объёме Вам не передан.
Претензия направляется либо почтой заказным письмом с описью вложения, либо отдайте лично под роспись о вручении продавцу. Претензию составляете в последнем случае в 2-х экземплярах, на 2м ставите отметку о принятии и оставляете себе.
Ссылайтесь на:
Гражданский Кодекс РФ
Статья 464. Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55(ред. от 04.10.2012)«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
59. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.В случае утраты покупателем документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владельца и предъявлению им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой «дубликат» с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа.
Закон о защите прав потребителей.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Претензию необходимо направить организации, с которой Вы заключили договор (продавцу). Претензия направляется письменно почтой (заказым или ценным письмом с описью), либо передается лично под роспись о вручении продавцу. Например передаете экземпляр претензии продавцу, на втором экземпляре, который остается у Вас продавец расписывается, ставит дату, печать.
В претензии необходимо ссылаться на следующие нормы:
Ст. 456 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. 2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.Ст. 464 ГК РФ Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (п. 2 ст. 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.Ст. 4 Закона о защите прав потребителей Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.В случае отказа предоставить птс в разумный срок, а затем и возврата уплаченной за товар денежной суммы, Вы вправе обратиться в суд и взыскать убытки связанные с отказом от товара, неустойку в размере 1% за день просрочки и компенсацию морального вреда. Также продавец не исполнивший требования потребителя добровольно уплачивает штраф в размере 50% от присужденных судом сумм в пользу потребителя, либо представителя защиты прав потребителей.
спасибо! если я не хочу расторжение договора и возврата денег, а хочу именно эту машину, могу ли я получить от них неустойку?