Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

96 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
96 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Взыскание ущерба с железной дороги при именении времени прибытия без уведомления пассажира

Железная дорога изменила время прибытия поезда на конечную станцию не уведомив пассажира. В билете

указано старое время,которое было в расписании при

покупке билета. В результате поезд прибыл позднее

и к тому же еще опоздал из-за поломки локомотива.

В результате я опоздал на 5 минут на международный рейс в аэропорту.Документальное подтверждение

опозданий есть. Ж/Д отказывает в возмещении стоимости новых авиабилетов и стоимости суток ранее

забронированной гостиницы,которая была списана с

моей банковской карты. Все чеки и билеты сохранены.

На мою отправленную претензию получил ответ. что железная дорога может выплатить штраф за опоздание поезда в размере 3-х процентов стоимости

билета за каждый час его опоздания и не более.

за все остальное несет ответственность сам пассажир! Есть ли какая либо надежда получить сумму причиненного мне ущерба через суд. Может быть есть какая-нибудь судебная практика по подобным проблемам?

16 Апреля 2012, 15:21, вопрос №5883 Евгений, г. Нижний Новгород
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 06.12.2016 мы ответили на 1017 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Спирина Римма

    Согласно "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда".

    Этим же ФЗ установлено, что пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Отношения, возникшие между физическими лицами (пассажирами) и перевозчиками при оказании услуг по превозкам пассажиров на ЖД транспорте для личных нужд подпадают под действие Закона о защите прав потребителей.

    В соответствии с Законом о защите прав потребителей за ненадлежащую информацию об оказываемой услуге установлена ответственность исполнителя (ст.12).

    Потребитель вправе потребовать возврата уплаченной суммы за товар и требовать возмещения других убытков.

    Обратитесь в суд по месту нахождения управления транспортной организации, т.к в соответствии со ст. 30 Гражданского процессуального кодекса иски к перевозчикам дожны предъявляться по месту нахождения управления транспортной организации.

    К сожалению, судебной практикой не располагаю.

    С уважением.

    17 Апреля 2012, 11:10
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats