8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть смартфон

Добрый день.

Ко дню рождения дядя сделал мне подарок. Смартфон. Ст-ть 15000 рублей. Оплатил за него картой, дядя гражданин США, живет в США на ПМЖ, прилетал специально ко мне в Россию на юбилей. Через 4 месяца смартфон сломался. Я обратилась в магазин, там подтвердили факт поломки и что это гарантийный случай, но посоветовали самой обратиться в единственный авторизованный сервисный центр с которым у данного магазина договор ссылаясь на то, что если я смартфон отдам сейчас в магазине, то в сервис курьером он будет доставлен в течении недели и ремонт затянется. Я так и сделала. В сервисе телефон приняли в ремонт, забрали гарантийный талон, выданный магазином, отдали чек, заключили договор-заказ на ремонт. Описание неисправности: "Зависает на заставке со слов клиента". Обещали отремонтировать в кротчайшие сроки и уведомить меня. После этого я обратилась в магазин с просьбой выдать мне подменный смартфон, но получила отказ т.к. смартфон в АСЦ я отдала сама, а вот если-бы я сдала смартфон в магазин - то тогда и только тогда получила бы подмену. Бумагу, написать заявление мне не дали, но уговорили не волноваться, смартфон у меня хороший, надежный, Sony, и ремонт займет максимум 7-10 дней. Я поверила. Через 30 дней в сервисе мне сказали, что у телефона сгорела материнская плата и ее заменили, а когда включили обнаружилось, что сгорел и дисплей, теперь нужно ждать новый дисплей, когда все сделают, позвонят. На мой вопрос почему это произошло мне ответили дословно: "Так бывает". Конечно все это на словах, никак письменно это не зафиксировано, но я тогда и не думала, что могут возникнуть проблемы. Еще в сервисе сказали, что дней через 5 все сделают. На 45 день ремонта я позвонила в АСЦ и задала вопрос, что с телефоном, мне сказали: "В ремонте, ждите". Я обратилась в магазин с письменным "Заявлением" обменять телефон на новый, но мне сказали, что предъявлять претензии я могу только на 46 день ремонта, хотя заявление приняли и отправили в Москву. На 46 день я обратилась в магазин с требованием вернуть мне телефон, на что сотрудники ответили, что сделать этого не могут т.к. у них его нет. Тогда я отдала им "Претензию" с тем же требованием. Принимать ее не хотели, мне пришлось привлечь в качестве свидетеля администратора торгового центра, где данный магазин арендует торговое место, только после этого мою претензию приняли и сказали, что ее отправят опять в Москву, а они сами ничего не решают. В тот же день я сама отправила по электронной почте сканированные копии всех документов в единственный возможный электронный адрес данного магазина. Через день мне на электронную почту пришло письмо в котором меня уведомили, что моя претензия получена, позицию компании по моему вопросу мне отправят письменно Почтой России по истечении 10 дней. Если же их ответ мне нужен раньше, то также после 10 дней я могу обратиться в магазин с просьбой ознакомить меня с решением компании. А когда я все-таки вручила в магазине претензию, то услышала от продавцов: "Сами сломали смартфон а теперь претензии предъявляете". Сегодня 52 день как я отдала телефон и 6 день как отдала претензию. Больше со мной никто не связывался. Что мне теперь делать? И еще, я должна доказывать по какой причине сломался смартфон? Ведь мне его так и не отдали. И еще вопрос, как быть, я могу попросить вернуть уплаченную с карты за телефон сумму наличными денежными средствами, либо попросить вернуть деньги мне на карту т.к. я не могу позвонить в США и попросить дядю выслать мне деньги, которые ему могут вернуть на карту.

14 октября 2014, 09:03, Ксения, г. Калининград
Игорь Харитонов
Игорь Харитонов
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Ксения!

На мой взгляд здесь есть необходимо будет обращаться в суд. Но дело сложное, в суде Вам придется доказывать, что:

1. Телефон был подарен Вам, Вы его собственник и можете обращаться в суд.

2. Телефон имеет неисправность, для этого необходимо забрать из сервисного центра, вместе со всеми документами. оставив у себя ту бумажку, которую Вам выдали в нем. Собрать все документы, особенно претензии которые Вы направляли в Магазин. Доказывать тот факт, что неисправность была по вашей вине обязан продавец, а не вы.

Кроме того они должны были рассматривать претензию в течение 10 дней с момента как ее приняли (сами сотрудники магазина, а не когда она поступила в Москву), после истечения этого срока начинает начисляться законная неустойка в Вашу пользу, в размере 1 % в день от цены товара.

С Уважением,

Харитонов Игорь,

г. Калининград

Отзыв — лучшая благодарность.

Остались вопросы — оставьте дополнение к вопросу или напишите нам сообщение, мы с радостью ответим на них.

14 октября 2014, 09:30
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород

Здравствуйте, Ксения. Согласно ч.1 ст.20 ФЗ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В Вашем случае даже максимальный срок нарушен.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» относится к технически сложным товарам. В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как минимум, один законный повод предъявить требование о возврате суммы по истечении 15 дней у Вас есть.

Советую написать новую претензию, в которой, ссылаясь на перечисленные нормы, потребовать возврата денег (укажите, что деньги должны быть возвращены наличными).

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если в течение этого времени они не вернут Вам деньги, то обязаны будут еще выплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (в Вашем случае — 150 рублей в день). Одновременно с передачей претензии (не забудьте получить отметку о получении на своем экземпляре) обратитесь в Роспотребнадзор. По Вашему заявлению они имеют право провести внеплановую проверку в отношении организации. Удачи!

14 октября 2014, 09:30
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
24 февраля 2021 года вынесено решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, признании сделки ничтожной и обязании Ответчика вернуть смартфон Истцу
Тринадцатилетнему Пете Иванову на день рождения друзья подарили игровую приставку, а бабушка – смартфон. Через год родители Пети решили, что игры на приставке плохо влияют на учебу, и продали ее. Еще через полгода Петя обменял свой смартфон на новую игровую приставку. Когда родители узнали об этом, они потребовали вернуть смартфон обратно, однако новый владелец телефона Сергей Белкин (18 лет) не захотел его возвращать. Через некоторое время мать Пети Иванова О.В. обратилась к мировому судье судебного участка № 14 Первореченского района г. Владивостока с иском к Белкину Сергею о признании сделки недействительной и возврате смартфона. 24 февраля 2021 года вынесено решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, признании сделки ничтожной и обязании Ответчика вернуть смартфон Истцу.
24 февраля, 09:09, вопрос №2993350, Анастасия, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть смартфон в постгарантийный период, если после ремонта вновь появились дефекты?
Добрый день. Смартфон с гарантией и постгарантийным обслуживанием "Гарантия+". Во время использования смартфона в первый год по гарантии от производителя (1 год) было одно обращение, дефект устранен в течение 40 дней. После получения смартфона с ремонта через 2 недели, появились еще 2 дефекта. Но срок гарантии производителя завершился, но осталась приобретенная гарантия за деньги на срок "пожизненно". Как можно вернуть смартфон в постгарантийный период.
17 ноября 2017, 11:10, вопрос №1815724, Дмитрий, г. Новочебоксарск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть смартфон по техническим характеристикам?
Добрый день. Подскажите как поступить. 20 ноября купила в магазине смартфон. Через 3 дня использования пропал мобильный интернет. Оператор сотовой связи после проверки сказал, что у них все в порядке, сигнал передается. Значит проблема в телефоне. Через день интернет снова заработал. Чтобы вернуть смартфон в магазин, предложили сдать его на экспертизу. Насколько я понимаю, если экспертиза покажет, что все в порядке с телефоном в данный момент, то телефон обратно не примут. А если потом все будет повторятся? Могу ли я вернуть смартфон по другой причине? Например несоответствие заявленных производителем характеристик: встроенная память 32 гб, на самом деле всего 29; оперативная память 3 гб-оказалась 2, 5; частоты работы сети тоже не совпадают. Характеристики сверялись с системным меню и свойствами в самом телефоне. Если это является существенным недостатком, то нужна ли будет экспертиза? И должны ли мне вернуть деньги в этом случае?
27 ноября 2016, 12:17, вопрос №1454563, Светлана, г. Омск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть смартфон в магазин и взыскать его стоимость?
Добрый день. я вчера купил в магазине смартфон. сегодня с утра заметил, что до меня никто не может дозвонится и я не с перврго раза могу позвонить. Мой смартфон не дозванивается на любой номер. И в интернет по 3G не работает. Могу ля вернуть смартфон в магазин и вернуть стоимость смартфона? И ещё в этом магазине купил к нему защитную пленку, соответрственно могу ли я вернуть деньги и за нее? Большое спасибо.
21 сентября 2015, 11:31, вопрос №981864, Алексей, г. Казань
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть смартфон, если после покупки прошло 9 месяцев, а гарантия 1 год?
Я бы хотел вернуть смартфон nokia xl duak sim обратно в салон МТС.Покупал данный смартфон 9 месяцев назад,гарантия 1 год.Смартфон при нажатии на кнопку включения иногда не включается,также бывают зависания.Еще смартфон самопроизвольно выключается когда мне звонят звонят,также часы на смартфоне всегда уходят вперед настраиваю их почти каждый день.на задней панели смартфона имеются царапины но их я уже заработал сам,но они не критичны.Также имеется большая царапина на экране,смартфон продали с царапиной.я бы хотел вернуть свои деньги обратно но прошло 9 месяцев.Можно ли вернуть деньги?(хотя бы половину)
27 июля 2015, 18:45, вопрос №920506, Минегалиев Ленар Минеханович, г. Уфа
2 ответа
Дата обновления страницы 14.10.2014