Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка пожарной инспекции
В прошлом году была плановая проверка пожарной службы, вынесли предписание наложили штраф. В течении года мы все предписания устранили, пришел ГПС с внеочередной проверкой снова нашел замечания, выписал новые предписания и снова штраф.
Подскажите может есть какой ни будь закон, постановления чтобы прекратить эти внеочередные проверки, чтобы ГПС пришел через год и больше не выписывал предписания, а то так и получается что он будет сейчас каждый год ходить и ходить и выписывать предписания и штрафы.
И правомерно ли не дать время на устранение замечаний, а сразу же накладывать штраф или ГПС поступил правильно, что наложил штраф по ч. 1,3 ст 20.4 КОАП и дал время на устранение.
Здравствуйте.
Начну с конца. То что штраф был выписан сразу абсолютно правомерно. Поскольку поводом к возбуждению административного дела является обнаружение самого факта нарушения, и не имеет никакого значения было ли оно устранено или нет. А если бы оно было не устранено, то как минимум был бы ещё один штраф (за невыполнение предписания), а то и более серьёзные последствия (в определённых случаях до приостановления деятельности).
По поводу проверок. Каковы были основания для проведения второй внеплановой проверки?
Проведение проверок пожарными регулируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ«О пожарной безопасности» и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В этих нормативных актах перечислены исчерпывающие основания для проведения внеплановых проверок.
69-ФЗ, ст. 6.1:
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;
2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
3) поступление в орган государственного пожарного надзора:
сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
294-ФЗ, ст. 10:
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Эти статьи пересекаются между собой, но не конкурируют, а дополняют друг друга. В смысле пожарный инспектор может выбрать любое основание из этих двух законов.
И вот теперь вопрос. Какое было основание для проведения второй проверки?
Если это была проверка того как было выполнено предписание, выданное в рамках первой, то можно попробовать побороться за то, что инспектор не должен был выходить за рамки предмета проверки. Т.е. не должен был проверять что-либо, кроме тех моментов, которые затрагивало предписание.
Если же проверка была по иному основанию, то всё законно и оспаривать можно лишь уже сам факт нарушения
.
В общем же случае плановые проверки могут проводиться раз в три года. В отдельных сферах деятельности (нарп. дошкольное и среднее образование и др.) плановые проверки могут проводиться каждый год.
Внеплановые же проверки, при наличии соответствующих оснований, могут проводиться хоть каждый день.