8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Об административной ответственности юридических лиц

Помогите пожалуйста, я обычный специалист, а в итоге мне нужно защитить директора в суде. Предписанием Государственного пожарного надзора от марта 2013 г. в срок до сентября 2014 г. нужно было устранить 5 нарушений пожарной безопасности. Сами мы бюджетное учреждение, ремонт здания не велся с 2000 года, оно в ужасном состоянии. Нами неоднократно писались письма в министерства и премьер-министру о выделении денежных средств на ремонт и в том числе на устранение нарушений пожарной безопасности. Деньги не выделялись. Только сейчас (в середине сентября)получено распоряжение кабмина о выделении денежных средств на ремонт нашего здания. Т.е.мы уже готовы произвести ремонт и устранять недостатки. 30.09.2014 произведена внеплановая проверка Госпожарнадзора. По которому вынесено предписание об устранении оставшихся пунктов нарушений. И в т.ч. составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.на должностное лицо-директора учреждения. Ожидается повестка в суд, где наверное наложат штраф. Нужно отметить что директор новый работает полгода. Со дня на день начнется ремонт. Сейчас, когда вызовут в суд, как директору защититься, что писать в просительной части, чтобы не налагали штраф и прекратили производство по делу? Каковы особенности административной ответственности юридических лиц? Вообще как быть, есть ли шанс избежать штрафа?

Показать полностью
Уточнение от клиента

были ли у кого нибудь положительные решения?

Уточнение от клиента

подскажите как писать просительную часть

Уточнение от клиента

подскажите еще пожалуйста, повестка в суд еще не пришла, ремонт идет полным ходом всего помещения, если до суда мы успеем устранить недостатки предписания, в

этом случае уже можно рассчитывать на отмену штрафа и прекращение производства по делу?

, Екатерина Синявская, г. Казань
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. А предписание кому выдавалось, старому директору или уже новому?

0
0
0
0
Екатерина Синявская
Екатерина Синявская
Клиент, г. Казань

предписание выдается новому директору

Согласен с Сергеем. Хоть и опыт небольшой по судам с пож.надзором, но если факт нарушения есть, предписание в срок не исполнено, то штраф будет. Предоставляйте все документы которые подтвердят, что деньги только недавно выделились. Если есть какие то уже договора с подрядчиками, то их копию. Тогда у судьи хоть будет основание назначить минимальный штраф по данной статье, то есть 3т.р. 

0
0
0
0
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев
Юрист, г. Нижняя Тура

Здравствуйте, Екатерина!

Часть 12. ст. 19 КоАП РФ:

12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В случае, когда предписание выдано, но в установленный срок не исполнено, шансов на то, что директора не привлекут к ответственности практически нет.


0
0
0
0
Екатерина Синявская
Екатерина Синявская
Клиент, г. Казань

недостаток средств на устранение нарушений не может быть рассмотрено как смягчающее обстоятельство/мы ведь не бездействовали, мы писали письма,просили.

Закон предусматривает обстоятельства, смягчающие ответственность:

Статья 4.2. КоАП РФ. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; 

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; 

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; 

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; 

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; 

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); 

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении,могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Таким образом, для того, чтобы суд снизил штраф, можно указать при рассмотрение дела на смягчающие обстоятельства, например, если устраните нарушения по предписанию до вынесения решения судом (пп 7) п. 1 ст. 4.2).

Полагаю, что по малозначительности, судья вряд ли освободит директора, хотя не исключено. Всё зависит от нарушений.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

недостаток средств на устранение нарушений не может быть рассмотрено как смягчающее обстоятельство/мы ведь не бездействовали, мы писали письма, просили.

Может (п.2 ст. 4.2 КоАП РФ).

1
0
1
0
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

При назначении наказания суд будет учитывать характер совершенного административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение обстоятельства
смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие
административную ответственность.

В судебное заседание принесите письма, которые Вы направляли
в госорганы о необходимости денежных средств для ремонта, возможно суд оценит
это как смягчающие обстоятельства, так как Вы предпринимали действия по решению
вопроса.

Но в целом считаю, что штраф будет, только можно снизить его.

Прилагаю судебную практику по вопросу.

Статья 4.2 Кодекса об административных правонарушениях. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

0
0
0
0

Нашла судебное решение, в
котором было вынесено устное замечание без штрафа.


Решение по административному делу Карточка на дело № 5-488/2014

дело № 5-488/2014

Протокол <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 сентября 2014 года г. Шарья Исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области мировой судья судебного участка № 46 Поназыревского района Костромской области ЧекалинаС.А.,

с участием представителя юридического лица <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении

юридического лица Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № …. городского округа город …… ………области (далее МОУ СОШ № ……..), юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо МОУ СОШ № ……., юридический адрес: <АДРЕС>, территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по К……. области в Ш………. районе привлекается к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) — требования предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор <НОМЕР> от <ДАТА3> по сроку исполнения до <ДАТА4> не выполнено по следующим пунктам:

Пункт 5. Заменить в учреждении составные стекла в окнах и стекла с дефектами в соответствии с п. 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА5> N 189) — не выполнено.

Пункт 8. Складские помещения пищеблока оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА6> N 45) и п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА7> N 31) — не выполнено.

В судебном заседании директор МОУ СОШ № ……. <ФИО1>, показал, что в настоящее время вышеуказанные пункты предписания исполнены. Стекла в окнах школы заменены, системная приточно-вытяжная вентиляция в складском помещении пищеблока установлена. Несвоевременность исполнения предписания вызвана большим объемом работ, проводимых по устранению выявленных недостатков, а также отсутствием надлежащего финансирования.

Заслушав директора МОУ СОШ № ……… <ФИО1>, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в Ш……. районе при внеплановой выездной проверке в <ДАТА>, в ходе проверки готовности МОУ СОШ № …. к новому <ДАТА> учебному году были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований. По результатам проверки с целью устранения выявленных нарушений вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> со сроком устранения нарушений до <ДАТА4> по 13 пунктам. Предписание вынесено уполномоченным должностным лицом, осуществляющим государственный надзор (контроль), является законным, содержит ссылки на конкретные нормы законов и подзаконных актов. Данное предписание, направленное в адрес МОУ СОШ № …… заказным письмом с уведомлением (л.д.6), обжаловано не было и вступило в законную силу.

<ДАТА8> проведена проверка выполнения МОУ СОШ № ……… указанного предписания по сроку на <ДАТА4>. Согласно акта проверки юридического лица, из 13 пунктов предписания выполнены 11 пунктов, по 2 пунктам предписание не выполнено (приведены выше).

Согласно ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность МОУ СОШ № ……… в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом проверки юридического лица, копией предписания.

При оценке судом представленных доказательств, суд исходит из их совокупности, противоречий, влекущих прекращения производства по делу не установлено.

В судебном заседании установлено, что юридическим лицом МОУ СОШ № …… предпринимались меры к устранению выявленных нарушений, 11 из 13 пунктов нарушений, указанных в предписании, устранены в установленный срок, однако в целом установленный срок требования предписания в полном объеме не выполнены.

При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств суд приходит к выводу о том, что в действиях МОУ СОШ № …… имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Однако, принимая во внимание характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд считает, что одной из причин не соблюдения установленных правил и норм, и соответственно невыполнения требований предписания территориального органа Роспотребнадзора, явилось недостаточное финансирование МОУ СОШ № ….., юридическое лицо предпринимало активные меры по устранению выявленных нарушений, часть нарушений устранены на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, продолжается принятие мер по окончательному выполнению требований предписания. По мнению суда при указанных обстоятельствах совершенное правонарушение не представляет большого общественного вреда, действиями (бездействием) не нанесен сколько-нибудь значительный вред гражданам или обществу. Принимая во внимание характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд полагает возможным признать совершенное МОУ СОШ № …… административное правонарушение малозначительным, освободить юридическое лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 2.9., 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ……… городского округа город ……… ……… области, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через мирового судью судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области.

Мировой судья С.А. Чекалина


1
0
1
0

подскажите как писать просительную часть

Екатерина

ПРОШУ:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении директора предприятия ___________________в связи с отсутствием вины должностного лица и с наличием причин невозможности устранения нарушений, а именно: отсутствие финансирования от муниципального бюджета. 

0
0
0
0
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, не в опыте дело, а в факте. вероятность избежать наказание минимальная. переложить наказание вот это может быть вариант, но на кого?

предлагаю рассмотреть вопрос переложить ответственность на старого директора, предоставить доказательства отсутствия вины нового директора, и документы что новый директор как пришёл начал заниматься писать выбивать деньги, и то что вы не распоряжаетесь самостоятельно бюджетом, а зависите от министерства.

или найти инженера, и на рассмотрении заявить что есть лицо его вызывайте и привлекайте. но минимальное наказание с учётом всех фактов получить можно.  и на самом деле рассчитывать на 3 т.р. но не директору а себе или иному лицу.

0
0
0
0

А может стоит перевести нарушкние на организацию, правда сумма возрастет в разы, но получится что из бюджета в бюджет перераспределится

0
0
0
0

Нет, только на наличие смягчающего обстоятельства и опять таки в совокупностью с малозначительностью на «освобождение от ответственности!»

0
0
0
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Если учреждение у вас бюджетное и финансирование всецело зависит от собственника, то вам следует во-первых суду представить учредительные документы общества которые будут свидетельствовать о статусе предприятия как бюджетного, далее представить все запросы на выделение бюджетных средств для устранения нарушений, указанных в предписании. 

Одновременно делайте упор на ч.1 ст.2.2 указав, что виновных действий со стороны руководителя нет, так как он не желал наступления противоправных последствий, не относился безразлично так как предпринимал все зависящие от него меры для устранения нарушений но в силу статуса юридического лица как бюджетного учреждения не мог самостоятельно устранить нарушения указанные в предписании.

1
0
1
0

были ли у кого нибудь положительные решения

Екатерина

Удавалось добиться непривлечения руководителя предприятия по формальным признакам, то есть госпожнадзор нарушил процедуру привлечения к административной ответственности. просмотрите внимательно протокол, предписание и прочие документы какие вам выдавались и подписывались вами, может там где и есть ошибки

0
0
0
0

Поскольку состав правонарушения формальный, то есть оно совершено с момента неисполнения предписания в срок, то отбиваться от него очень сложно, однако все таки попробуйте давить на отсутствие виновных действий, и зависимость руководителя от бюджетных правоотношений.

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте!

Действительно административной ответственности избежать будет сложно

Согласно части 12. ст. 19 КоАП РФ Невыполнениев установленный срокзаконного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лицот трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Вам необходимо, как минимум представить все документы, которые подтверждают, что Вы требовали выделить деньги на ремонт.

Еще как вариант, направить в Пожарнадзор письмо с просьбой о переносе сроков выполнения предписания.

Переносы сроков выполнения предписания процессуально не предусмотрены. Однако и не запрещены.

Опишите в письме, что Вы многократно обращались, в результате деньги были выделены только недавно, после их поступления Вы немедленно приступите к устранению нарушений указанных в предписании.

То что срок перенесут далеко не факт и даже скорее всего нет, но для суда это будет, скажем так, смягчающим обстоятельством.

Все эти действия необходимы для того, чтобы можно было говорить об отсутствии вины, в этом случае к административной ответственности привлечь не могут.

Согласно статьи 1.5 КоАП РФ:

«1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.».

То есть орган Пожарнадзора обязан не просто констатировать факт нарушения требований пожарной безопасности или неисполнения предписания, а обязан доказать вину лица, в отношении которого составлен административный протокол.

Суд, в свою очередь, должен изучить вопрос о наличии или отсутствии у привлекаемого к ответственности лица возможности по соблюдению требований, а также установить причинно-следственную связь между действиями лица и совершенным правонарушением.

Учитывая, что можно говорить о том, что все необходимые действия для устранения нарушений были предприняты, но Вам просто не выделялись деньги, можно будет поставить вопрос о том, что вина отсутствует.

С уважением,

Ярослав Цветков.

0
0
0
0
Екатерина Синявская
Екатерина Синявская
Клиент, г. Казань

наверное нет смысла именно в госпожарнадзор отправлять письмо о перенесении сроков, ведь они выдали сейчас протокол именно уже об административном правонарушении совершенном по ч.12 ст.19.5 . т.е. не выполнение предписания марта 2013 г.

наверное нет смысла именно в госпожарнадзор отправлять письмо о перенесении сроков, ведь они выдали сейчас протокол именно уже об административном правонарушении совершенном по ч.12 ст.19.5. т.е. не выполнение предписания марта 2013 г.

Екатерина

Я бы подал на Вашем месте, в суде может сыграть роль. Заведомо ясно, что его не удовлетворят, однако в суде может зачтется.

По крайней мере хуже от этого не будет, поэтому я бы использовал. Чем черт не шутит, так сказать. Вы же ничего с этого в принципе не теряете.

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Сейчас, когда вызовут в суд, как директору защититься, что писать в просительной части, чтобы не налагали штраф и прекратили производство по делу? Вообще как быть, есть ли шанс избежать штрафа?

Екатерина

В любом случае штраф будет наложен на директора и он будет признан виновным в совершении административного правонарушения. Но есть возможность смягчить наказание, для этого Вам необходимо:

1. Представить в суд служебную характеристику на директора, где — он хороший специалист, и т.п… Обязательно указать, что ранее к административной ответственности директор не привлекался.

2. Справку из места работы (Ваш ОК выдаст), что директор назначен полгода назад.

3. Ходатайство-пояснение по делу, где Вы изложите то, что нам сообщили: бюджетная организация, не выделялись деньги на ремонт, писались письма (копии приложите), ответов не было, и по факту выделения средств был немедленно начат ремонт.

Это будет смягчающие обстоятельства, что предусмотрено ст. 4.2 КоАП: Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
www.consultant.ru/popular/koap/13_4.html#p570© КонсультантПлюс, 1992-2014

все вышеперечисленное может помочь снизить меру наказания, или, тут на усмотрение суда, применить ст. 2.9 КоАП

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

www.consultant.ru/popular/koap/13_2.html#p329© КонсультантПлюс, 1992-2014

0
0
0
0

наверное нет смысла именно в госпожарнадзор отправлять письмо о перенесении сроков, ведь они выдали сейчас протокол именно уже об административном правонарушении совершенном по ч.12 ст.19.5. т.е. не выполнение предписания марта 2013 г.

Екатерина

нет, смысла нет

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день.

\Вам необходимо ссылаться на то, что своего бюджета Вы не имеете, все зависящее от Вас Вы предприняли, исполнить предписание не было возможности.

далее ссылаетесь на

Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 2.2. Формы вины

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.


Неисполнение обязанности в данном случае не могло быть умышленным, поскольку от воли директора не зависело. Кроме того,  обязательно ссылайтесь на то, что новому директору не было известно о предписании

На этом основоании просите производство прекратить в связи с отсутствием состава АПН

0
0
0
0

Скажите, а что директор писал в протоколе? С АПН согласен?

0
0
0
0

А сколько пунктов предписания было выполнено за год?

0
0
0
0
Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Екатерина! В данном случае избежать назначения административного наказания можно только в том случае, если суд констатирует факт отсутствия вины лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Суть нарушения состоит в невыполнении предписаний об устранении нарушений. Для того, чтобы доказать отсутствие вины Директора организации, необходимо представить в суд доказательства прямой зависимости неустранения нарушений от невозможности их устранения без соответствующих финансовых затрат из бюджета на проведение работ по устранению нарушений. То есть необходимо доказать, что до выделения денежных средств из бюджета на ремонт здания, произвести устранение нарушений не имелось возможности.

В этой связи немаловажно представить в суд экспертное заключение относительно стоимости устранения нарушений применительно к Вашей организации. При сопоставлении данных о средствах, выделяемых на финансирование организации, и стоимости устранения нарушений, суд может придти к выводу о невозможности устранения нарушений ввиду отсутствия у организации финансовых средств для этой цели.

Поэтому в суде необходимо документально доказать несоразмерность затрат на устранение нарушений реальным финансовым возможностям организации. Для этого Вы можете представить в суд бюджетную смету Вашей организации и экспертное заключение относительно расчёта стоимости затрат, которые необходимо произвести для устранения нарушений.

В данном случае также необходимо иметь в виду принципиальную разницу в санкциях при привлечении к ответственности должностного лица (до 4 000 рублей) организации и самой организации (до 80 000 рублей).

0
0
0
0
Константин Воронцов
Константин Воронцов
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте Екатерина!

Хотелось бы ознакомиться с документами, если возможно.

Кто получал ранее выданное предписание? О чем оно гласило?

Также хотелось узнать о проведенной внеплановой проверке: когда Вы были уведомлены о проведении проверки, кто присутствовал при проведении проверки, когда составлен акт, кто подписывал акт?

Когда были извещены о составлении протокола об административном провонарушении, кто и кого извещал, о чем, кто присутствовал при составлении протокола?

То есть больше вопросов пока, чем ответов. Для большей ясности рекомендую все таки выложить указанные документы для обозрения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
1.гражданское право 2.уголовное право 3.административное право 4
1.гражданское право 2.уголовное право 3.административное право 4. семейное право 5. гражданские правоотношения 6. трудовые правоотношения 7. административно-правовые отношения 8. семейные правоотношения а.восстановление на работе, оплата вынужденного прогула, изменение даты и формулировки увольнения б защита прав потребителя, авторское право в направлено на защиту прав и свобод человека, конституционного строя, окружающей среды и предупреждение преступлений г обжалование действий органов и должностных лиц в связи с наложенным административным взысканием д расторжение брака, присуждение алиментов, раздел имущества после развода е регулирует соблюдение имущественных и неимущественных прав, определяет порядок вступления в брак, права и обязательства членов семьи ж соотносится с имущественными и личными неимущественными правами граждан, направлено на регулирование отношений собственности и обязательств з устанавливает права и обязанности органов исполнительной власти. Помогите соотнести. Это очень срочно
, вопрос №4048792, Анастасия, г. Саратов
Семейное право
Физическое лицо, не имеющее к ООО юридического отношения, имеет ли право предоставить беспроцентный займ
Физическое лицо, не имеющее к ООО юридического отношения, имеет ли право предоставить беспроцентный займ
, вопрос №4048646, Елена, г. Москва
Побои
Прошу руководство Управления организации дознания по Московской области провести проверку Одинцовского РОСП по Московской области по исполнительному решению суда, а так же привлечь Абдуллаева Э.Э
ЗАЯВЛЕНИЕ Согласно постановлению от 14.06.2023 г., вынесенному судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП ГУФССП России по Московской области Голяткиной Елизаветой Владимировной, акт описи ареста от 23.10.2018 г. был отменен Ленинским РОСП и Абдуллаев Э.Э. не является ответственным хранителем имущества Рзаева Фуада Фирудин Оглы 20.12.1960 г.р. легкового автомобиля ЛЕКСУС GX 460 2017 г. в. г/н Н888ТВ 150; VIN JTJJM7FX705165016. А по исполнительному производству от 15.06.2023 г. судебного пристава-исполнителя Ленского РОСП ГУФ ССП России по Московской области Голяткиной Елизаветы Владимировны объявлен розыск имущества Рзаева Фуада Фирудин Оглы 20.12.1960 г.р. легковой автомобиль ЛЕКСУС GX 460 2017 г. в. г/н Н888ТВ 150; VIN JTJJM7FX705165016. Вышеизложенным постановлениям способствовали решения судов: • Решение городского Видновского суда Московской области от 5.12.2022 г. по Делу №2a-9274/2022 о передаче легкового автомобиля ЛЕКСУС GX 460 2017 г. в. г/н Н888ТВ 150; VIN JTJJM7FX705165016 в ТУ Росимущество для реализации на торгах. • Решение городского Видновского суда Московской области от 17.5.2023 г. по Делу №2a-5307/2023 об обязании судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП ГУ ФССП России по Московской области Голяткиной Е.В. по сводному производству №21700/18/50018-СД совершить предусмотренные действующем законодательством действия направление на передачу на ответственное хранение легковой автомобиль ЛЕКСУС GX 460 2017 г. в. г/н Н888ТВ 150; VIN JTJJM7FX705165016 Орловой Ю.Н. Я являюсь взыскателем и ответственным хранителем автомобиля ЛЕКСУС GX 460 2017 г. в. г/н Н888ТВ 150; VIN JTJJM7FX705165016 по вышеизложенным исполнительным производствам, возбужденному в отношении Рзаева Ф.Ф. в Ленинском РОСП УФССП России по Московской области (сводное исполнительному производству №21700/18/50018-СД) прошу оказать содействие и привлечь за неисполнение и бездействие ответственных лиц. В декабре месяце 2023 г. обратилась в УМВД РФ по Одинцовскому городскому округу, вместе со своим бывшим мужем Рзаевым Ф.Ф., оказать нам содействие в поиске и передаче ЛЕКСУС GX 460 г/н Н888ТВ 150 на законных основаниях. Однако в ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции были проведены фиктивные действия, основанные только на опросе, в ходе которых со слов адвоката Абдуллаевых Волкодава М.С.: Абдуллаев Э.И. находится во Франции, а его сын Абдуллаев Э.Э. находится в Баку, которые незаконно удерживают транспортное средство, о котором идет речь выше. Объяснение Волкодава М.С. являются не действительным, так как Абдуллаев Э.Э. находится не в Баку, а в Московской области, Одинцовском районе д. Марфино д.26В. и регулярно посещает свой магазин в г. Видное. Отец Абдуллаева Э.Э Абдуллаев Э.И. находится в международном розыске и скрывается во Франции потому, что на территории стран СНГ его привлекут к уголовной ответственности по статьям 137.3 и 308.2 УК РФ в связи с незаконной куплей-продажей человеческих органов и трансплантацией. Данное обстоятельство мешает Абдуллаеву Э.Э. покинуть территорию России и вылететь в г. Баку Республике Азербайджан. Так же сообщаем, что Абдуллаев Э.Э., не исполняет требования прокуратуры и к административной ответственности за не предоставление автомобиля по ст. 17.15 КоАП РФ привлечен не был. 08.02.2024г. в Одинцовский РОСП направлено поручение о проведении исполнительных действий в целях исполнения решения суда о передаче автомобиля взыскателю мне, Орловой Ю.Н. Судебные приставы Одинцовского РОСП заявляют, что неисполнение судебных решений вызвано тем, что они не могут установить местонахождение автомобиля, данное заявление не является верным потому, что соответствующих мероприятий по розыску не было предпринято. А автомобиль ЛЕКСУС GX 460 г/н Н888ТВ 150 находится по месту жительства Абдуллаева Э.И. Выписанное постановление о розыске автомобиля приводит к тому, что ищут Абдуллаева Э.И. и Абдуллаева Э.Э., оперативно-розыскные мероприятия имеют бездейственных характер, что также подтверждается бездействием сотрудников полиции. Судебным приставом – исполнителем Ленинского РОСП ГУ ФССП по Московской области было дано поручение судебным приставам-исполнителям Одинцовского РОСП изъять автомобиль у Абдуллаева Э.Э.о., однако, ссылаясь на отсутствие Абдуллаева по месту жительства, приставы-исполнители уклоняются от выполнения своих обязанностей по возврату автомобиля. Таким образом, действия Абдуллаева Э.Э.о. по незаконному удержанию автомобиля являются преступлением, предусмотренным ст.ст. 160 (Присвоение или растрата) и 330 (Самоуправство) УК РФ. Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.09.23, вынесенного ведущим дознавателем Одинцовского РОСП ГУ ФССП по Московской области Титенко, известно, что автомобиль Лексус находится по месту его хранения по адресу: Московская обл., Одинцовский р-он, дер. Марфино, д. 26В и никогда не покидал вышеуказанного адреса. Факт нахождения автомобиля по указанному адресу был зафиксирован дознавателем в протоколе осмотра места происшествия от 28.08.23, который находится в материалах проверки. Таким образом, должностные лица Одинцовского РОСП МО злостно не исполняют вступившие в законную силу решения суда, а свое бездействие маскируют мифическими «розыскными мероприятиями». В связи с этим прошу Вас возбудить уголовное дело по факту злостного неисполнения решения суда должностными лицами Одинцовского РОСП по ч. 2 ст. 315 УК РФ и привлечь виновных к уголовной ответственности, а также принять меры к исполнению решений суда. Прошу руководство Управления организации дознания по Московской области провести проверку Одинцовского РОСП по Московской области по исполнительному решению суда, а так же привлечь Абдуллаева Э.Э. к административной ответственности ст. 17.15 КоАП РФ. Для дачи объяснений в отсутствие Абдуллаева Э.Э.о. прошу пригласить его представителя адвоката АБ «Априори» Заикина Андрея Юрьевича (адрес адвокатского бюро: 142703 МО, г. Видное, ул. Строительная, д.15, пом. 1, тел. +7 968 902 68 60). Абдуллаев Эльшан Эльшад оглы личный автомобиль марки Мерседес А 186 ММ 50 моб тел. 8(916)5588558 Прошу рассмотреть мое обращение и оказать содействие с помощью сотрудников Управления собственной безопасности.
, вопрос №4047862, Рзаев Фуад Фурудун оглы, г. Москва
Дата обновления страницы 09.10.2014