Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
360 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Приватизация

Имеет ли право Дума выставить арендуемое помещение на торги

Я арендую помещение по договору долгосрочной аренды с 2012г., Дума включила данное помещение в список приватизации в 2014г. и выставила на торги в аукцион с обременением. Является ли это нарушением закона? Ущемляют ли они мои права, как предпринимателя работающего в бытовом обслуживании населения?

02 Октября 2014, 09:15, вопрос №573862 Александр, г. Волгоград
1500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (19)

  • Юрист - Балакин Кирилл
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемый Александр!

    Поскольку Дума является распорядителем имущества (представителем собственника — муниципального образования), она правомочна распоряжаться имуществом.

    По общему правилу переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды (п.1 ст. 617 ГК РФ).

    Так что Ваши права не ущемляются; договор аренды сохранит свою силу.

    Но это в первом приближении.

    02 Октября 2014, 09:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Закон фз №209 ст.18 п.2 гласит-"Запрещается продажа помещения переданного в пользование малому бизнесу" и еще, есть закон "О приватизации" запрещающий приватизацию с условиями "обременения".

    02 Октября 2014, 09:27
  • Юрист - Балакин Кирилл
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемый Александр!

    По пунктам:

    1. Да, Вы правы, ссылаясь на п.2 ст. 18 ФЗ №209. Однако тут же встаёт вопрос: являетесь ли Вы субъектом малого предпринимательства в соответствии со ст. 4; передано ли имущество Вам в аренду в рамках поддержки субъектов малого предпринимательства в порядке ч.2 ст. 16 указанного закона, а не по отдельному договору аренды.

    Ч.2 ст. 16 гласит:

    «Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства».

    Если оба условия соблюдены, то запрет действует.

    2. Закон о приватизации не запрещает приватизацию муниципального имущества с обременениями.

    В Вашем случае важно другое: не содержит ли договор аренды условий об одностороннем прекращении договора в связи со сменой собственника или же условий об изменении размера  платы?

    Если нет, то Ваша аренда сохраняется в том виде, в каком и была.

    Остальные нарушения — если они есть — касаются контролирующих и надзорных ведомств, а не Вас.

    02 Октября 2014, 09:40
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андрюк Дарья
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр.

    В соответствии с  Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

    1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

    2. Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

    3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 2 настоящей статьи.

    Таким образом, если помещение вам передано в рамках имущественной поддержки, то Дума не вправе продать помещение. В случае если Дума считает, что вы его используете не по целевому назначению, она может обратиться в суд, и только по решению суда будет прекращено право пользования.

    Что касается приватизации с обременением, то это возможно на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ „О приватизации государственного и муниципального имущества“

    Статья 31. Обременения приватизируемого государственного или муниципального имущества

    1. При отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

    02 Октября 2014, 09:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Балакин Кирилл
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемая Дарья!

    Обращаю внимание, что кроме указанного мной, имеется  Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В соответствии со ст. 1 указанного Закона:

    «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также — арендуемое имущество), в том числеособенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества».

    «Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ „О приватизации государственного и муниципального имущества“ (далее — Федеральный закон „О приватизации государственного и муниципального имущества“)»

    Так что, вообще-то, при соблюдении ряда условий Дума правомочна осуществлять приватизацию.

    02 Октября 2014, 09:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр!

    закон «О приватизации» запрещающий приватизацию с условиями «обременения»

    Александр

    Согласно ст.31 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» 1. При отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом. 2. Ограничениями могут являться: 1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации государственное или муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения; 2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, — обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения; 3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

    4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.

    Согласно ч. 2 ст.18 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

    Согласно ст.9 Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что: 1) арендуемое имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.

    Данное имущество не может быть отчуждено в порядке приватизации на торгах. Полагаю, что дума немного напутала с порядком отчуждения. И полагаю, что дума не может быть распорядителем государственного имущества, поскольку согласно законодательству распорядителем является ТУ Росимущества или Минимущества (в зависимости от того является ли собственность государственной или муниципальной) Порядок приватизации следующий:

    Согласно ст.3 ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: 1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона; 2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 3) утратил силу с 1 июля 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-ФЗ;4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

    Согласно ч.8 ст.4 ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: 1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.

    Согласно ст.4 указанного ФЗ 1. Орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган),в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона. 2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», уполномоченные органы направляют арендаторам — субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям,копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее — предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.3. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имуществас указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера. 4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

    Согласно ст.6 указанного ФЗ 1. Сделки по приватизации государственного или муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожны.

    Чтобы выкупить имущество в порядке приватизации вами не хватает несколько лет аренды. Предлагаю, обжаловать решение о приватизации арендуемого вами объекта.

    Желаю удачи!

    02 Октября 2014, 09:54
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андрюк Дарья
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Уважаемая Дарья! Обращаю внимание, что кроме указанного мной, имеется Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

    Балакин Кирилл

    Так что, вообще-то, при соблюдении ряда условий Дума правомочна осуществлять приватизацию.

    Балакин Кирилл

    Это вы мне? А я что-то другое сказала?

    02 Октября 2014, 09:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Балакин Кирилл
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемый Александр!

    Чтобы не быть голословным и не присылать объёмные цитаты, резюмирую позицию по Вашему вопросу:

    1. По общему правилу приватизация допустима;

    2. Если Вы являетесь субъектом малого предпринимательства и помещение передано Вам в аренду в рамках программы поддержки малого бизнеса, то приватизация невозможна, пока не будет пройдена процедура, в рамках которой Вы вправе воспользоваться преимущественным правом покупки отчуждаемого помещения; если Вы откажетесь, то приватизация идёт по общим правилам;

    3. Смена собственника не меняет условий договора аренды и не влечёт расторжения договора аренды;

    4. Однако необходимо изучить договор, чтобы сказать, соблюдается ли правило в п.3 полностью, поскольку договором аренды может быть установлено иное.

    02 Октября 2014, 09:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    арендую помещение по договору долгосрочной аренды с 2012г.,

    Александр

    у Вас заключен простой договор аренды, а не договор имущественной поддержки и Вы не включены в программу развития малого бизнеса, т.е. нет в наличии тех требований, которые установлены ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
    текст вот здесь: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157188/?frame=12© КонсультантПлюс, 1992-2014  

    для того, чтобы Дума не могла поступить таким образом. Отсюда действия Думы совершенно законны, и в данном случае применимы правила, установленные ст. 617 ГК РФ — переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

    Чтобы исправить данную ситуацию Вам надо стать членом имущественной программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Также можете обжаловать решение Думы в судебном порядке, но шансы выиграть дело очень невелики.

    02 Октября 2014, 10:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Уважаемые юристы, так много информации, что я не могу сориентироваться. Я не юрист, а стекольщик! Работаю в мастерской по нарезке стекла 25 лет. До 2012г. я работал по трудовому договору с муниципальным предприятием бытового обслуживания. В 2012г. я выиграл на аукционе право аренды. Для преимущественного права выкупа данного помещения, у меня не хватает срока аренды. Данная мастерская является единственной на три района г. Волгограда. Некоторым людям из Думы помещение понравилось. Они предложили мне "прямым текстом" - "Мы выкупим это помещение и дадим тебе в аренду". Выставили на аукцион, я выиграл данный аукцион, но цена была искусственно завышена подставными лицами в десять раз. Я потерял задаток, но они грозятся выставить еще раз на аукцион. В фз№178 ст.18 п.1 есть запрет на продажу с аукциона имущества с условиями "обременением". Я борюсь с ними уже второй год, могу ли я надеяться на победу?

    02 Октября 2014, 10:46
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Александр, выложите, пожалуйста, договор аренды и решение о приватизации.

    02 Октября 2014, 10:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Балакин Кирилл
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемые коллеги!

    Пока мы ждём от клиента уточнения, хотелось бы указать на следующее.

    Законодательством установлены противоречивые нормы, которые не позволяют сделать однозначного вывода. Однако полагаю достаточно корректным считать, что на данный момент ч.2 ст.18 ФЗ №209 имеет в виду именно продажу как сделку, а не продажу в рамках приватизации.

    Подобный вывод следует из норм ст.6 ФЗ №159:

    «1.Сделки по приватизации государственного или муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожны.

    2. В случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке».

    Ст. 6 чётко различает приватизационные сделки и сделки по продаже по последствиям при нарушении требований Закона. 

    Для первых последствия — ничтожность; для вторых — право требовать перевода на себя и обязанностей. Иное немыслимо, потому что ничтожные сделки не создают правовых последствий и уж тем более перехода прав собственности к покупателю.

    Кроме того, этот же Закон разделяет приватизацию и отчуждение имущества унитарным предприятием.

    В противном случае получается, что имеется целый закон, который не может применяться, поскольку ч.2 ст.18 ФЗ №209 запрещает продажу во всяком случае,  кроме условия по ч. 2.1. ст. 9 ФЗ №159 (а там по инициативе заявителя).

    Поскольку ФЗ №159 имеет временный характер (указанные нормы действуют до 1 июля 2015 года), представляется, что приватизация на данный момент имущества, переданного субъекту малого бизнеса, осуществляется в порядке, установленном законом, а не по правилу одной лишь ч.2.1 ФЗ №159.

    С 1 июля будет строго по инициативе заявителя.

    02 Октября 2014, 10:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Александр, выложите договор аренды и документы о приватизации. На словах можно утверждать что угодно, а вот по документам вывод будет легче сделать.

    02 Октября 2014, 10:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Балакин Кирилл
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемый Александр!

    Согласен с Ириной Фроловой: более существенным является вопрос о судьбе аренды, а для этого желательно видеть документы.

    Что касается Вашего уточнения (разбил по пунктам для удобства):

    «1.Уважаемые юристы, так много информации, что я не могу сориентироваться. Я не юрист, а стекольщик! Работаю в мастерской по нарезке стекла 25 лет. До 2012г. я работал по трудовому договору с муниципальным предприятием бытового обслуживания. 

    2.В 2012г. я выиграл на аукционе право аренды.

    3.Для преимущественного права выкупа данного помещения, у меня не хватает срока аренды. Данная мастерская является единственной на три района г. Волгограда. Некоторым людям из Думы помещение понравилось. Они предложили мне „прямым текстом“ — »Мы выкупим это помещение и дадим тебе в аренду". 

    4.Выставили на аукцион, я выиграл данный аукцион, но цена была искусственно завышена подставными лицами в десять раз. Я потерял задаток, но они грозятся выставить еще раз на аукцион. 

    5.В фз№178 ст.18 п.1 есть запрет на продажу с аукциона имущества с условиями «обременением». Я борюсь с ними уже второй год, могу ли я надеяться на победу?"

    1. Пропускаем, ибо не относится к существу спора.

    2. Следовательно, с большей долей вероятности Вы всё же не субъект малого бизнеса.

    3. Таким образом, и поскольку преимущественного права нет, то все наши замечания по законодательству о поддержки малого бизнеса тоже не относятся к существу спора.

    4. Исходя из п.2 и п.4 Вы арендатор на общих основаниях. Грозятся выставить на аукцион они что? Право аренды? Для этого надо расторгнуть договор с Вами. Само имущество? Дума правомочна это осуществлять.

    5. В законе указано «с условиями» — это касается не правового режима имущества — обременений (сервитута, аренды, залога), а фактических и юридических обстоятельств, сопутствующих имуществу (например, пропускной режим, необходимость покупателю оформлять какие-либо документы, выполнить работы).

    По поводу чего Вы боритесь? От изменения собственника аренда не исчезнет; Вы как пользовались имуществом, так и сможете пользоваться.

    Будут ли трудности с новым собственником? Возможно, но это нельзя угадать или сказать наверняка.

    Имеет ли право новый собственник расторгать или изменять договор аренды? Для этого нам требуются документы с Вашей стороны.

    02 Октября 2014, 11:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальников Алексей

    Здравствуйте!

    Так как дума является собственником помещения она может делать с ним всё что угодно в рамках закона. Продавать это помещение собственник может, но только у указав в аукционной документации данное обременение. Я сам так базу продал находящуюся в муниципальной собственности, хотя срок аренды данной базы истекал только через 2 года после заключения договора купли-продажи.

    Ответ однозначный: Дума действует законно.

    02 Октября 2014, 11:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Уточняю- я являюсь субъектом малого бизнеса-много лет! В трудовом соглашении с муниципальным предприятием они мне дали только помещение, все остальные затраты на материал, инструменты, коммунальные платежи, охрана и т.д.- нес я. Такое трудовое соглашение похоже на завуалированную аренду. Чем я хуже двухлетних арендаторов? Можно ли доказать мое преимущественное право выкупа? Я пережил все перестройки, "лихие 90-е", все кризисы, исправно плачу арендную плату и налоги за 6-ых работников, политика государства направлена на поддержку малому бизнесу. Могу ли я добиться исключения из списка приватизации и дальнейшего включения данного помещения в список поддержки малому бизнесу? Или на них нет никакой управы???

    02 Октября 2014, 11:35
  • Адвокат - Карху Борис
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    В 2012г. я выиграл на аукционе право аренды. Для преимущественного права выкупа данного помещения, у меня не хватает срока аренды.

    Александр

    можно попросить Вас выложить договор аренды

    02 Октября 2014, 11:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    К сожалению, в данный момент договор не под рукой.

    02 Октября 2014, 11:37
  • Юрист - Сальников Алексей

    Уточняю- я являюсь субъектом малого бизнеса-много лет! В трудовом соглашении с муниципальным предприятием они мне дали только помещение, все остальные затраты на материал, инструменты, коммунальные платежи, охрана и т.д.- нес я. Такое трудовое соглашение похоже на завуалированную аренду. Чем я хуже двухлетних арендаторов? Можно ли доказать мое преимущественное право выкупа? Я пережил все перестройки, «лихие 90-е», все кризисы, исправно плачу арендную плату и налоги за 6-ых работников, политика государства направлена на поддержку малому бизнесу. Могу ли я добиться исключения из списка приватизации и дальнейшего включения данного помещения в список поддержки малому бизнесу? Или на них нет никакой управы???

    Александр

    В связи с тем, что как я понял у Вас нет договора Аренды, прошедшего обязательную публичную процедуру торгов в форме аукциона, и вы не отторговывали данное помещение на сайте torgi.gov.ru Соответственно к моему большому сожалению, Вы не можете воспользоваться преимущественным правом выкупа данного помещения.

    С уважением А.Э.С.

    02 Октября 2014, 11:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальников Алексей

    Регистрировали-ли Вы как Арендатор данный договор в юстиции?

    02 Октября 2014, 11:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, торговался в 2012г. и договор зарегистрирован!

    02 Октября 2014, 11:46
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Александр, полный и точный ответ невозможно дать без изучения договора аренды и решения думы о приватизации. Мы в данном случае можем только гадать что и как. Нужны документы. Личную информацию о арендаторе и предмете аренды вы можете скрыть.

    02 Октября 2014, 11:46
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Балакин Кирилл
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемый Александр!

    Вы путаете нас и себя.

    Вы пишете: выиграл право аренды — значит, у Вас аренда с 2012 года.

    Вы пишете:  в трудовом соглашении с муниципальным предприятием они мне дали только помещение, все остальные затраты на материал, инструменты, коммунальные платежи, охрана и т.д.- нес я — значит, у Вас или трудовой договор, в рамках которого Вам предоставляется рабочее место (это не аренда) или же, если условия и правда не трудового договора, действительно договор аренды.

    В таком случае можно рассуждать об установлении срока аренды.

    Но! Преимущественное право имеется у субъекта малого бизнеса, который удовлетворяет требованиям закона, которые указывала Ирина Фролова.

    Ваше представление о том, кто является субъектом малого бизнеса, где есть аренда, а где — нет, значимо лишь тогда, когда оно соответствует требованиям закона.

    А для того, чтобы ответить нам на вопрос о том, насколько всё соответствует требованиям закона, коллегам и мне требуются документы.

    Всё остальное, указанное Вами, конечно, позволяет нам понять Вашу ситуацию, однако это не позволит решить поставленный Вами вопрос окончательно.

    02 Октября 2014, 11:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, что уделили мне время, 89044047985-мой мобильный, буду благодарен, если поможете!

    02 Октября 2014, 11:50
  • Юрист - Сальников Алексей

    В связи с Вашими уточнениями сообщаю, что:

    В данной ситуации, раз всё прошло как положено, смена собственника помещения не лишает Вас права аренды данного помещения вы как работали так и будете работать, кроме того, для Вас существует очень хорошая статья:

    ст. 17.1, Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

    9. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
    1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
    2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
    (часть 9 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

    То есть по истечении срока аренды Вы имеете преимущественное право пролонгации договора аренды на срок НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ НА 3 года, а фактически срок действия договора может быть неограничен.

    02 Октября 2014, 11:53
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats