Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли пожаловаться на сотрудников кадастровой палаты?
Моей бабушке 75, и в своем новом, только что полученном свидетельстве на квартиру она обнаружила несоответствие этажей, после чего сотрудники кадастровой и регистрационной палаты и БТИ Солнечногорска посылали ее друг к другу, сваливая друг на друга вину и отказываясь сами пересылать друг другу документ на исправление ошибки. В итоге моя пожилая бабушка сама ходила со своим свидетельством по данным инстанциям, находящимся в разных концах города, и, кроме того, с нее взяли 2700 р., так как, по словам сотрудников, нельзя исправить их же ошибку, если у нее нет кадастрового паспортана квартиру, за который, а также за включение в некий единый реестр ее заставили заплатить вышеуказанную сумму. Правомерно ли действия сотрудников и можно ли мне на них пожаловаться?
Здравствуйте, Ирина! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Согласно Закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Статья 31. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Это я вам изложил, о возможности взыскать потраченную сумму, если ошибка была допущена техническая ошибка сотрудниками Росреестра.
Если же ошибка была сделана в кадастровом или техническом паспорте и уже в результате данных ошибок была допущена ошибка при регистрации, то тогда необходимо взыскивать ущерб с той организации которая изготовила технический или кадастровый паспорт (в зависимости где была допущена ошибка). К правоотношениям с организацией которая не верно изготовила технический или кадастровый паспорт (т.е. была оказана некачественная услуга) применяется закон «О защите прав потребителей».
Права потребителя в результате если ему оказана некачественная услуга.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
Т.е. если была допущена техническая ошибка Росреестром, то Вы можете написать жалобу на некачественную работу сотрудников Руководству Управления Россреестра о привлечение виновных к ответственности, а так же через суд взыскать убытки, и моральную компенсацию.
Во втором случае можно подать жалобу в Роспотребнадзор на некачественное оказание услуг, а так же взыскать убытки, но опять же через суд.