8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Зачисление ребенка в сад МО по фактическому месту жительства

Ребенку 2г.9мес.прописан в МО Клинском р-не.до настоящего времени проживаем в Москве,соответсвенно,здесь же стояли на очередь в детский сад в электронном реестре с временной регистрацией.Стало известно,что глава департамента образования г.Москвы Калина Иосиф Исакович,постановил запрет на зачисление в ДОУ г.Москвы детей с временной регистрацией.В связи с чем,несмотря на наличие свободных мест в саду(констультация с заведующей),в ОСИПе получаешь стандартный ответ-мест нет.Мы решили переехать в МО,но не по месту регистрации.естественно,мы хотим направит ребенка в сад до исполнения ему 3ех лет.Есть ли какие-то законы,которые будут транслировать права нашего ребенка на зачисление по фактическому месту пребывания,в регионе,где мы прописаны на получение места в ДОУ?многие говорят о законе,согласно которому,ребенок,достигший 3ех лет,но не получивший места в саду в МО,получает компенсацию от государства,так ли это?что за закон?спасибо

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Сергей Хабаров
Сергей Хабаров
Юрист, г. Краснодар

Согласно пункту 5  Приказа Минобрнауки от 08.04.2014г. №293 в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. 

Отсутствие регистрации по месту жительства не влияет на право получения места в детском саду. 

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220)

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее — образовательные организации).
4. Правила приема в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования

7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
9. Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
Для приема в образовательную организацию:
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

<Письмо> Рособрнадзора от 24.07.2006 N 01-678/07-01
«О праве детей на образование в Российской Федерации»

В связи с имеющейся в Европейском Суде по правам человека практикой рассмотрения дел, связанных с нарушением прав детей на образование в Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет.
Статьей 2 Протокола N 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод запрещен отказ от предоставления права на образование.
Российское законодательство не допускает постановку осуществления данного права детьми в зависимость от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.
Рособрнадзор обращает внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений на неправомерность включения в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации и просит принять меры по недопущению на территории Российской Федерации подобных нарушений международного и российского законодательства учреждениями образования и органами управления образованием.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 13-П

 «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона „О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях
граждан“ в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьева»
 Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или
 отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием
 ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными
 актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в том смысле, в каком это не противоречит Конституции
Российской Федерации, является предусмотренным федеральным законом способом их
 учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или
 жительства; органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства, поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера (Постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N
9-П, от 15 января 1998 года N 2-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П, от 2 июня 2011
года N 11-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 6 октября 2008 года N
619-О-П, от 13 октября 2009 года N 1309-О-О и др.).
0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Именно эту причину и озвучивают в ОСИП.Хотя при личном общении с зааедующими,да и родителями ситуация оказывается иной.Но как доказать,что на самом деле причина в регистрации и это распоряжение сверху?Поэтому мы решили переехать в МО,чтобы иметь возможность отстоять права своего ребенка.Но в МО на очереди мы не стоим!какова вероятность,что при исполнении 3ех лет ребенку в декабре,нас обязанны зачислить?или выплачивать компенсацию?какие постановления есть конкретно по МО?

Напишите жалобу в прокуратуру и сообщите, что по Вашему мнению, Вам незаконно отказывают в приеме ребенка в садику (поскольку по Вашей информации места в дет. садике есть). Далее в жалобе попросите прокуратуру принять меры прокуроского реагирования, направленные на восстановление ваших прав (предоставление места в дет. саду).

Федеральный
закон от 17.01.1992 N 2202-1

(ред. от 03.02.2014)
«О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 22.Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по
основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует
 привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45

«Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и
приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»
2.8. Письменное обращение гражданина,
должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо
наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя,
отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также
 фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего  обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение
своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы
либо их копии.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.09.2014