8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Обжалование решения УФАС по 44 ФЗ

При размещении извещения на официальном сайте способом электронного аукциона на аренду помещения в разделе «Требования к участникам» в извещении об осуществлении закупки установили дополнительное требование к участнику ( наличие свидетельства о праве собственности на объект недвижимости). По ошибке, т.к. сайт просит установление таких требований и показывает ошибку при публикации поставила галочку не там как оказалось. По итогам аукциона подана 1 единственная заявка, документация была направлена в УФАС И ПОЛУЧЕН ОТКАЗ В ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА. Спустя месяц пришло извещение что необходимо явиться для составления протокола. Если это произойдет как обжаловать? Я так понимаю ст. 7.30 грозит? Пожалуйста, проконсультируйте. Ведь никого необоснованно не отклонили, никакого ограничения числа участников в данном случае не было... Как обжаловать решения УФАС по 44 ФЗ?

Показать полностью
, Галина, г. Пенза
Сергей Хабаров
Сергей Хабаров
Юрист, г. Краснодар

Поскольку вы установили дополнительное требование (наличие свидетельства о праве собственности на объект недвижимости), то в Ваших действиях усматривается нарушение ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По моему мнению, обжалование бесперспективно.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)

Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.
1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
4. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
6. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
8. Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
10. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме (далее — электронный аукцион), а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Галина!

Согласно ст.31 44-ФЗ 6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. 7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно ст.17 ФЗ о защите конкуренции 1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:  2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч.4 ст.7.30 КоАП РФ  Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Полагаю, что вы все-таки нарушили требования закона, установив дополнительные требования к участникам, хотя и случайно.

В УФАС нужно представить письменные пояснения по данному факту, где укажите, что проставили галочку в соответствующей графе по ошибке и участники не представившие данный документ были допущены к участию. 

Если все таки УФАС примет решение привлечь к адм ответственности, но нужно будет обжаловать в суд в порядке гл.25 АПК РФ в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Галина! Если будет вынесено решение УФАС, Вы вправе на основании статьи 52 Закона России «О защите конкуренции» обжаловать решение или предписание антимонопольного органа в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

При этом исполнение предписания антимонопольного органа в этом случае приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

0
0
0
0
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев
Юрист, г. Нижняя Тура

Здравствуйте, Галина!

Проконсультировать по обжалованию того, чего еще нет достаточно проблематично, ведь к ответственности Вас еще не привлекли, но проанализировать ситуацию можно.

По данной статье субъект специальный. То есть не любое лицо, а должностное, имеющее соответствующие полномочия. Вам нужно соотнести свое положение (должность, полномочия, зафиксированные, например, в должностной инструкции) с характеристикой субъекта — того кого можно привлечь к ответственности, указанной в этой статье. Если Вы не соответствуете описанию субъекта, данного этой статьей Кодекса, то и нельзя Вас привлечь.

В УФАС укажите то, что написали тут, то есть, что не поставить галочку было нельзя, ввиду невозможности оформления заявки из-за требований сайта (если это действительно так). 

Более подробно проанализировать ситуацию будет возможно лишь после вынесения постановления уполномоченного органа о привлечении к ответственности.

С уважением, С.сергеев

1
0
1
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Добрый вечер.

Согласен с коллегами в части ответственности по ст. 7.30.

Однако хочу заметить, что Вы можете провести как бы повторное размещение аукциона и снять все на видео, чтобы было видно, что программа без этой галочки не дает запустить аукцион. Еще сделайте скриншот этой страницы и распечатайте.

Потом галочку не ставьте и прекращайте размещать аукцион, чтобы не начали принимать заявки.

Данное видео, в купе с объяснениями представьте в УФАС. Может быть избежите таким образом составления протокола.

Постарайтесь добиться чтобы это видео и скриншот приобщили к материалам дела (о них напишите в объяснениях). Потом они могут понадобится в суде при обжаловании.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Закончился контракт 29.04.24г согласно пункта 1 ст51 п.п(а) п.п(б) ФЗ.могут уволить?
Закончился контракт 29.04.24г согласно пункта 1 ст51 п.п(а) п.п(б) ФЗ.могут уволить?
, вопрос №4112677, Бул, г. Москва
Гражданское право
Заблокировали карту сбербанка по 115 ФЗ, дали срок до 20 мая, предоставить сведения
Заблокировали карту сбербанка по 115 ФЗ ,дали срок до 20 мая , предоставить сведения
, вопрос №4112705, Савлат, г. Москва
Все
Заблокировали карту сбербанка 115 ФЗ я физик что делать как
Заблокировали карту сбербанка 115 ФЗ ,я физик ,что делать как быть ,был в банке дали список 8 лиц должен предоставить до 20 мая пояснение
, вопрос №4112630, Савлатшо, г. Екатеринбург
Исполнительное производство
Здравствуйте, в отношении меня было вынесено решение суда о долге ЖКХ, обратилась в суд предоставила
Здравствуйте, в отношении меня было вынесено решение суда о долге ЖКХ, обратилась в суд предоставила документ что собственность не моя, вынесли решение об отмене решения, предоставила приставам, чтоб сняли арест, всё сняли, но сейчас пристава выставляют счëт за исполнительный сбор 7624. Что мне делать?
, вопрос №4112348, Ирина, г. Иркутск
1000 ₽
Трудовое право
Правомерны ли действия комиссии и есть ли шанс опротестовать решение в суде?
Пенсионер МЧС снят с единовременной социальной выплаты. Я, жена и 2 детей постоянно проживаю в квартире матери площадью 48 КВ.м. Мать собственник, по бессрочному договору предоставляет нам комнату для проживания. В 2009 мать сделала на меня дарственную на сельский дом, с жилой площадью 25 КВ.м., однако в 2011 году я передал дом обратно. В 2013 году выходит 283 ФЗ о соц гарантиях... и в 2014 году меня ставят на очередь по получению ЕСВ. Комиссия учла находившийся ранее в собственности дом и вычла 25 КВ.м из выплаты. В 2016 году я перешёл в новое подразделение и местная комиссия поставила меня на учёт по выплате ЕСВ. В 2024 я вышел на пенсию, и в мае меня уведомили о снятии с очереди, с формулировкой неправомерная постановка на очередь в связи с ухудшением жилищных условий (менее 5 лет). Ухудшение я совершил не намеренно до выхода 283 ФЗ, без умысла получения права постановки на очередь или увеличения выплаты. Правомерны ли действия комиссии и есть ли шанс опротестовать решение в суде?
, вопрос №4111010, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 26.12.2014