Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия в сервисный центр
Добрый день! Подскажите как оформить претензию и какие результаты ожидать.
Отдала айфон в сервисный центр по гарантии. Перед тем как его отдать консультант в магазине сказал, что нужно удалить учетную запись в телефоне, в общем показал куда мне нужно ввести пароль. Почти через месяц после того, как я отдала телефон, мне позвонили из сервисного центра и попросили сказать пароль, тк что-то там не было отключено. Телефон в сервисном должен пробыть не более 45 календарных дней, насколько я знаю. 45 дней заканчиваются 13 сентября. Я решила заранее позвонить и уточнить будет ли телефон возвращен в магазин, и смогу ли я его забрать. Консультант уточнил информацию и сказал, что тк телефон был передан в сервисный центр только 1 сентября (из-за того, что в нем не были отключены какие-то функции и поэтому мне звонили и спрашивали пароль от учетной записи), мне его не вернут в срок, но постараются войти в мое положение и сделать все быстро насколько это возможно. Я считаю, что я не специалист и я не знаю какие функции нужно отключать при сдаче аппарата в ремонт, я считаю, что это не моя вина, что телефон попал в сервисный центр так поздно. Подскажите, при оформлении претензии в магазине, должны ли мне возместить отсутствие моего телефона в денежном эквиваленте? Например какие то % будут начисляться за каждый просроченный день нахождения в сервисном центре? И что делать, если на этот телефон в том же магазине оформлена страховка, можно ли как то продлить срок ее действия (так же как и гарантийный срок)? Заранее спасибо за ответ.
Добрый день.
На 46 день 14 сентября предъявляйте письменную претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возврата денежных средств. Руководствуйтесь ст. 18.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения — недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156123/?frame=2
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Ссылайтесь на выделенное. Так же требуйте исполнения Ваших требований согласно ст. 22
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156123/?frame=2
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Т.е. Ваши требования должны быть удовлетворены в течении 10 дней.
Составляйте претензию в двух экземплярах. Предъявляйте ПРОДАВЦУ, на втором экземпляре требуйте, что бы поставили отметку. Дата, Ф.И.О. принял с расшифровкой и входящий №.
Если не принимают спокойно уходите и на почту, письмо с уведомлением и описью вложений.
С момента получения претензии обязаны выполнить Ваши требования в течении 10 дней. Если не выполнили спокойно пишите очередную претензию о выплате Вам штрафа (пени) согласно ст.23.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156123/?frame=2
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Обратитесь к юристу по составлению претензии.
Удачи.