Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неправомерные действия банка
Здравствуйте. В июле 2013 года я внёс очередной платёж в банке. Через несколько дней (тоже в июле) я пришёл чтобы досрочно погасить кредит. Т.к. самого офиса этого банка у нас в городе нет, я пришёл в точку обслуживания, где собственно и брал кредит (Эльдорадо) Девушка заявила мне, что не располагает информацией о текущих счетах клиентов, и посоветовала мне уточнить сумму остатка по долгу по телефону горячей линии. По договору на август (т.к. в июле я оплатил уже) я должен 19800 рублей. На горячей линии молодой человек ответил мне, что сумма остатка долга на день звонка составляет 19300 рублей. На мой вопрос о разнице в 500 рублей он ответил мне, что т.к. я уже вносил очередной платёж в этом месяце, проценты с меня уже сняты, а 2 раза за месяц ежемесячный процент не оплачивается. Впринципе тоже самое у меня и указано в договоре, т.е. сколько я должен для досрочного погашения, в т.ч. 500р это процент. Справку о полном погашении естественно взять я никак не могу, т.к. самого банка в городе нет. Прошёл год, и мне в июле 2014 года звонит банк (думал целый год) и заявляет, что у меня ещё 2 платежа!!! Даже не о 500 рублях разговор. Звонили разные люди и при чём у всех разные претензии, кто то говорит что я должен был просто оформить заявление о досрочном погашении в банке (при чём в договоре нет ни слова о том что я должен был это сделать) В общем так никто мне и не смог дать единого ответа почему они мне звонят. Я естественно начинал разбираться что конкретно я должен банку, в ответ они лишь испуганно ничего не объясняя бросали трубку. Следом пошли угрозы о вызове ко мне на дом сотрудников МВД, Судебных приставов, коллекторов. При чём я даже улыбаясь ждал их, вдруг и вправду приедут представители банка. Но так никто не приезжал, а следом через день шли угрозы о том что люди приезжали а меня не было дома. Все эти угрозы у меня сохранились в СМС. К сожалению был ещё звонок на телефон, где "автомат" угрожал мне всеми способами, вплоть до физ.расправы. Но к сожалению разговор я не записал. Скажите, под какую статью попадает банк, требуя лишние деньги и как с ним бороться. Кстати у меня ещё знакомая так же оплатила заранее весь кредит в этом же банке, а они требовали с неё ещё 6 тысяч.
Здравствуйте!
Не вдаваясь в подробности расчетов, можно, с Ваших слов, сразу сказать, что в действиях банка есть признаки вымогательства. Следует обратиться в Роспотребнадзор и полицию с соответствующей жалобой, приложив распечатку смс.
Насчет же досрочного возврата, необходимо обратить внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 11 закона «О потребительском кредите (займе)»,
4. Заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму полученного потребительского кредита (займа) или ее часть, уведомив об этом кредитора способом, установленным договором потребительского кредита (займа), не менее чем за тридцать календарных дней до дня возврата потребительского кредита (займа), если более короткий срок не установлен договором потребительского кредита (займа).
То есть обратившись за досрочным погашением, надо понимать, что придется еще заплатить за один месяц перед окончательным расчетом. Возможно из-за этого у Вас появилась задолженность.
Так если я заплачу ещё за 1 месяц, то у меня будет переплата по кредиту. И исходя из закона, банк не имеет право скрывать от меня сведения, которые мне навредят. Т.е. когда я звонил в банк с вопросом о досрочном погашении, оператор обязан был уведомить меня о таких тонкостях.
Это понятно. Суть в том, что, например если Вы захотели 1 августа закрыть долг в 10000 р. Вам надо было обращаться за этим 1 июля. Короче говоря, 1 августа обратились, соответственно, надо ждать 1 сентября, заплатить за месяц (сколько там Вы платите) к примеру 2000 р — еж.мес. платеж. Соответственно 1 сентября платите уже не 10 т.р., а 8 т.р. Это грубо. Другими словами, переплаты нет.