8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Здравствуйте!

В интернет-магазине заказали парогенератор. Привезли, соответственно на проверку времени не было у них. После вскрытия он был мокрый, мы так поняли, его уже кто-то использовал и вернул в магазин. Включили, сделали всё по инструкции, но при попытке пользоваться им, выявился следующий недостаток:

Пар идёт достаточно хорошо, однако дополнительно брызжет вода (мелкие капли), из-за чего сильно мочатся вещи и т.д.

Вернуть просто так, как я понял, нельзя.

Мой вопрос состоит в следующем:

Является ли это недостатком, и можно ли его вернуть по статье 18 О защите прав потребителей?

Если можно вернуть, то я должен ждать, пока магазин выполнит экспертизу, или они обязаны проверить прямо на месте видимые дефекты (именно то, что брызжет вода).

Заранее спасибо.

Показать полностью
, Виктор, г. Тюмень
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Анализируя Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924«Об утверждении перечня технически сложных товаров», прихожу к выводу, что парогенератор не входит в этот перечень:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

 2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

А соответственно у вас есть право требовать :

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На удовлетворение данных требований у продавца 10 дней!

Лучше написать письменно претензию в 2х экземплярах!

Так же :

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Скажите Как поступить для возврата денег?
Добрый вечер! У меня вот такой вопрос, мой товарищ в апреле покупал краску для автомобиля на одном из авторынков через перевод, у того же продавца он докупал ещё одну банку краски где-то в июне-июле, но уже наличкой. Буквально сегодня начав красить автомобиль, пришли к выводу что краска скорее всего поддельная, притом заметили что на банках отсутствуют как маркировка о дате производства так и штрих код либо QR-код. Скажите Как поступить для возврата денег? Сегодня вычитал что если товар поддельный, продавец не имеет права ссылаться на закон о защите прав потребителей А конкретно на то что уже прошло 14 дней с момента покупки.
, вопрос №4240175, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Что противоречит закону о защите прав потребителей
Я купил подписку на месяц в фитнес клубе. В стоимость подписки входит как тренажёрный зал, так и бассейн. По итогу, я могу ходить только в зал. Бассейн всегда занят полностью, очень много людей, даже в очереди, которую никто не соблюдает. Я хочу отказаться от подписки и вернуть деньги за оставшиеся дни. Когда обратился по телефону в клуб, мне сказали, что по тарифу подписка возврат невозможен. Что противоречит закону о защите прав потребителей. Как мне быть?
, вопрос №4240038, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Или правосудие будет на стороне студии?
Здравствуйте! Приобрела абонемент в студию растяжки и балета. Абонемент стоит 43200 и рассчитан на 1 год, 96 занятий. Я использлвала 40 занятий и решила, что мне не подходит данный формат. Я пришла в студию, на мой вопрос мне ответили что будут считать меня по тарифу единоразового посещения студии, 1 занятие у них стоит 1350р, это сильно больше цены абонемента. В договоое этот пункт указан. Абонемент брала в рассрочку в банке, продолжаю платить. Вопрос, как в данной ситуации поступить? Ведь в ст. 32 Закона о защите прав потребителей указано, что с меня могут удержать фактичнски понесенные ими расходы, связаные с исполнением их обязательств. Получается, пункт в договоре нарушает закон? Или правосудие будет на стороне студии? Договор оферты прикрепила к вопросу
, вопрос №4240024, Валентина, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Возможно ли отказаться от устранения недостатков и подписать АПП в ближайшее время, т
Добрый день. 16.08.24 принимали квартиру в новостройке. В р-те приемке был выявлен ряд замечаний, подписана смотровая справка с их указанием. Озвученный срок на устранений недостатков 45 дней. Возможно ли отказаться от устранения недостатков и подписать АПП в ближайшее время, т.к. нет возможности ждать?
, вопрос №4239964, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
В страховой сказали, что магазин может вернуть либо средства, либо обмен товара
Добрый день. Сломалась стиральная машина, клапан. Ждать деталь в течение 90 дней. Есть доп.страховка на полную стоимость. В страховой сказали, что магазин может вернуть либо средства, либо обмен товара. Я хочу вернуть средства, но магазин отказывает, ссылаясь на то, что они могут только обменять товар. Кто прав ? И почему купив доп.страховку, я не могу вернуть свои средства.
, вопрос №4238233, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 03.09.2014