Здравствуйте! 18 августа 2014 г я приобрела смарфон alcatel onetouch pop c5 5036d в салоне сотовой связи МТС . Продавец помогал с выбором смарфона ( телефона ) с громким звуком звонка .Мне предложили смарфон . Сказали что звук можно сделать громче прочитав инструкцию к смарфону. Дома прочитав инструкцию ,оказалось что это и есть максимальная громкость . 22 августа 2014 г пришла в салон сотовой связи МТС мне продавцы ответили , что менять или делать возврат смарфона делать не будут, надо было сразу смотреть что телефон с тихим звуким звонка . И распоряжение начальство не давало об обмене или возврата смарфона или телефона .Написала претензию об обмене или возрата денег. Как в таком случае должен поступить магазин ?
Здравствуйте, Юлия! Если Вы не оспариваете факт исправности смартфона, возврат денег исключён. Если смартфон — товар надлежащего качества (если этот факт Вы не оспариваете), то согласно пункту 11 Правил, утверждённых Постановлением Правительства №55 от 2002 года, продавец вправе не производить обмен смартфона надлежащего качества.
Поэтому возврат уплаченной за товар денежной суммы возможен в том случае, если Вы инициируете проведение экспертизы неисправности звука смартфона, а экспертиза эту неисправность выявит.
Юрлицо 29.08.25 заказало в интернет-магазине запчасть. Оплата была осуществлена в тот же день. На склад/ПВЗ продавца товар поступил 01.09.25. Товар был физически получен по доверенности представителем покупателя 08.09.25. Возможен ли возврат товара надлежащего качества не подошедшего по своим параметрам в связи с указанием ошибочного каталожного номера покупателем при оформлении заказа. С какого дня в случае исчисляется срок, в течение которого возможен возврат.
Уважаемые юристы!
Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя.
12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне.
23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу.
Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым.
Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным.
Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком.
Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей).
Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств.
Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера.
Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
Здравствуйте. 8.08.2025 г. Я заказал препарат Либидекс месячный курс лечения простатита, через 4 дня пришла бандероль с Либидекс Ультра 4 упаковки по 2 капсулы. Телефоны указанные в каталоге не отвечают. Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара. Для защиты моих прав я вынужден обратиться в Роспотребнадзор и суд.
Здравствуйте. Хочу узнать про возврат предоплаты за обучение. Вносила сумму предварительно за бронь места на учебу. Которая будет 30 сентября. Был совершен просто перевод от меня на карту человека, ничего не подписывала, предупреждений по поводу возврата денег не было. Где-то месяц назад была внесена предоплата . Мне отправили через пару дней онлайн уроки про подготовку к обучению. Хочу отменить обучение, прошу возврат предоплаты. Но они отказываются, ссылаясь на то что они мне онлайн уроки отправляли. Ответьте, пожалуйста, могу ли я потребовать в таком случае денежные средства обратно?
В банке в августе этого года были оформлены кредитные каникулы на срок 6 месяцев. 12 сентября они по какой-то причине закончились и с моего счета в счёт погашения задолженности были списаны денежные средства в размере 4000 рублей. Банк подтвердил некорректное отключение каникул, но деньги отказался возвращать, ссылаясь на то, что по УКБО банк вправе списывать деньги. Правомерны действия банка? Оставила им ещё одно обращение о возврате денег и сообщила, что если не вернут, то буду везде жалобы писать.