8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Здравствуйте! 6 июля 2014 года, мною, на повторный гарантийный ремонт был сдан товар( мойка высокого давления, приобреталась для домашнего пользования) фирме продавцу. получен корешок от акта передачи товара. 6 августа продавец по телефону пригласил забрать товар, при проверке, автомойка снова вышла из строя, прямо в их офисе. корешок от акта остался у меня, товар снова отправлен в сервисный центр. могу ли я сейчас потребовать расторжения договора купли продажи и возврата денежных средств? если да, то на каком основании, чем мотивировать свое требование? спасибо

, Катерина, г. Владивосток
Константин Александров
Константин Александров
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ваш случай как раз третий. 

Вам необходимо действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей (рекомендую ознакомиться с ним).

1. Обратитесь к продавцу с письменным заявлением (претензией) об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы (либо об обмене, либо о ремонте).

2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.

3. При необходимости примите участие в проведении экспертизы товара.

4. Получите деньги за некачественный товар (либо новый товар, либо ремонт).

5. Верните продавцу некачественный товар. (если выбрали деньги или новый товар)

6. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара. Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Готов помочь в подготовке претензии и иска в суд (при необходимости). Если интересует, пишите в личные сообщения.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я инвалид 2 группы, я заказывал товар, получил его через компанию ПЭК, но при получении товара я отказался от него из-за неожиданной суммы доставки
Здравствуйте, я инвалид 2 группы, я заказывал товар, получил его через компанию ПЭК, но при получении товара я отказался от него из-за неожиданной суммы доставки. Теперь прошло 2 года , мне пришло уведомление о долге в размере 31 тыс. рублей за хранение товара на складе. Должен ли я платить долг , учитывая, что при оформлении заказа я не указывал свои паспортные данные
, вопрос №4042451, Леонид, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказаться от товара на пункте выдачи нельзя, так как оплата была в момент заказа товара
Здравствуйте, купил на площадке Wildbieress телефон, но пришла другая модель телефона, которая отличаятся характеристиками в худшую сторону. По правилам WB это сложная техника, и она считается невозвратной. Отказаться от товара на пункте выдачи нельзя, так как оплата была в момент заказа товара. Заявку на возврат продавец откланяет уже 3 раз. Подскажите пожалуйста, нарушает ли закон WB и чтт в этой ситуации делать. Спасибо!
, вопрос №4042420, Даниил, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Заказала товар через интернет, сказали, что срок доставки максимум 2 недели, в итоге прошло больше месяца пишут забирайте, а мне теперь этот товар не нужен
Здравствуйте! заказала товар через интернет,сказали ,что срок доставки максимум 2 недели ,в итоге прошло больше месяца пишут забирайте, а мне теперь этот товар не нужен. Так как сроки доставки нарушенны забирать не хочу,да и не нужно уже. Говорю отказываюсь .Меня заставляют оплатить доставку туда и обратно.Как быть?
, вопрос №4041649, Светлана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Но возврата не произошло, опять списались деньги в размере 14540, 50 рублей (178, 75 рублей комиссия)
Недавно нашла подработку в интернете, за работу должна была получить 8200 рублей. Перед получением задания нужно было перевести гарантийный взнос в размере 940 рублей. По выполнению работы мне отправили руководство, в котором говорилось о том, что нужно было пройти верификацию карты для привязки к расчётному счёту (через сайт, ссылку на который мне выдали) работодателя, для того, чтобы регулярно получать выплаты за свою работу, . Для подтверждения карты должна была списаться и сразу же вернуться на карту сумма, равная получаемой и возврату гарантийного взноса (9140 рублей) . В итоге, у меня один раз списались 9277,10 рублей (вместе с комиссией) при попытке верификации. Менеджер рекомендовал срочно обратиться в тех поддержку сайта (ссылку на который мне и дали). В тех поддержке обещали выполнить возврат по той же схеме (через их сайт). У меня опять списались деньги в размере 18270 рублей (200 рублей комиссия). Сообщили,что возникла ошибка с банком,предложили сделать возврат на другую карту. Но схема повторилась: сначала списалось 10150 рублей (150 рублей комиссия), а потом уже в виде прямого перевода (так как по их словам с сайтом возникли ошибки) 26390 рублей (390 рублей комиссия). Обратилась лично к менеджеру, он решил вопрос с бухгалтерией и обещал вернуть всю сумму, для этого на карте необходимо было иметь 15000 рублей. Предоставил новую ссылку на тот же сайт. Но возврата не произошло, опять списались деньги в размере 14540,50 рублей (178,75 рублей комиссия). Говорят, что нужно попытаться сделать возврат ещё раз, в этот раз точно всё должно получиться,однако на карте необходимо иметь 40% от всей потерянной суммы (35000 рублей). Сделать прямой перевод они не могут. По ссылкам были сайты сбербанка, так что я им доверяла. Для верификации карты с меня требовалось написать номер карты, срок действия карты и три цифры с обратной стороны карты. Скажите, пожалуйста, и правда ли должны списаться и вернуться на карту деньги для верификации и как мне теперь вернуть деньги?
, вопрос №4041679, Ярославна, г. Нижний Новгород
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. Между мной и одним магазином техники возникла спорная ситуация. Прошу дать правовую оценку моим требованиям к магазину. 18 мая 2023 г. мной в сетевом магазине технике (М.ВИДЕО) была приобретена игровая приставка, в рассрочку на 2 года , стоимость по чеку 41399 рублей. 3 января 2024 года обнаружил брак в виде перегрева и произвольного выключения игровой приставки. В этот же день отвез и отдал в в магазин в связи с браком в гарантийный период. 26.01.24 получил ответ от магазина , что сервисный центр брак не смог подтвердить так как "для диагностики необходим диск с игрой, т.к учетная запись с играми в нашем регионе на данный момент не работает" . 06.02.24 я повторно сдал приставку в магазин в связи с наличием брака и написал заявление о своем присутствии на диагностики , так как был уверен , что нормальная диагностика не проводилась. При диагностике в сервисном центре , при моем присутствии брак был подтверждён, что указано в акте выполненных работ от 05.03.24 г. 05.03.24 пришла СМС от магазина, что необходимо явится в магазин для получениях денежных средств. В этот же день я прибыл в магазин, на вопрос какая сумма будет возвращена получен ответ , что будет возвращена сумма 44 599 рублей , как я понимаю это стоимость приставки + проценты за рассрочку. Но стоимость этого же товара , в этом же магазине на 05.03.23 составляла 53 199 рублей . Мною было написано заявление , что согласно п.4. статьи 24 О Защите прав потребителей , я прошу вернуть текущую стоимость товара , а именно 53 199 рублей и прошу выполнить мою просьбу путем перевода ДС на мой расчетный счет в банке, в срок 10 дней . 06.03.24 получил СМС от магазина , что "В целях удовлетворения вашего требования об отказе от исполнения договора купли-продажи ТОВАР GC Xbox Series X RRT Серийный номер: *____* сообщаем: приглашаем Вас в будний день с 13 до 16 часов в магазин по месту предъявления требования для получения денежных средств. При себе иметь документ удостоверяющий личность. В соответствии со ст.10 ГК РФ призываем к добросовестному использованию прав. В силу ч. 4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Фактически уплаченная сумма не равно цена товара. Положения закона предоставляют право потребителю требовать возмещения разницы между ценами товара, а не между фактически уплаченной суммой при заключении договора купли-продажи и ценой товара. Данное уведомление является надлежащим и будет доставлено адресату в соответствии со ст.165.1 ГК РФ." В этот же день 06.03.24 в 13:30 я прибыл в магазин с паспортом , где сотрудник начал уверять, что для возврата ДС необходимо закрыть рассрочку на приставку , принести подтверждающие документы и после этого мне будет возмещена стоимость товара. Находясь в магазине я позвонил на горячую линию , что девушка-оператор сообщила ,что закрывать рассрочку для возмещения ДС нет необходимости. Сотрудник магазина попросил передать ему телефон , что бы он объяснил ситуацию , мягко говоря, на повышенных тонах он начал девушке ситуацию, которая в итоге сообщила, что сотрудник магазина скорее всего прав. На вопрос какая стоимость будет возвращена , сотрудник ответил что стоимость товара + проценты за рассрочку , а не текущая стоимость товара согласно моему заявлению . Я попросил сотрудника дать официальный ответ на бумаге с печатью и подписью , он отказался и сообщил , что на это необходимо отдельное заявление. Сразу же написал заявление , что прошу дать официальный ответ с описанием процедуры возврата ДС и суммы. 07.03.24 я получил смс следующего содержания "В целях удовлетворения Вашей претензии, об отказе от исполнения договора купли-продажиGC Xbox Series X RRTB IMEI: ______, сообщаем, что денежные средства поступят на указанные Вами реквизиты в сроки , установленные правилами Вашего банка. Одновременно сообщаем, что у Вас при предъявлении данной претензии возникло встречное обязательство по передаче неисправного товара продавцу. Требуем вернуть некачественный товар в полной комплектации. Данное уведомление является надлежащим и будет доставлено адресату в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ." В этот же день я прибыл в магазин для получения ответа на бумаге и понять какую сумму в итоге возместят , получил запутанный ответ , в котором мне сообщают , что в итоге будет возмещена разница 3200 рублей . Оказывается , что на момент покупки товара цена на момент заключения договора купли продажи составляла 49 999 рублей ,а было выплачено фактически 41 399 рублей. Планирую подавать на магазин в суд , с целью возмещения стоимости согласно моему заявлению , возмещения морального ущерба , в дополнении отсудить штраф 50% от стоимости. Прошу Вас уточнить , являются ли мои требования законными? С уважением. P.S.: Еще несколько вопросов. 1. Судя по всему цена 49 999 взята на дату покупки , без учета различных скидок магазина, но в чеке у меня указано 41 399 . Какая сумма является корректной ? 2.Исходя из их логики по цене товара , без учета скидок , на текущий момент она составляет 58 999 рублей. Могу я при подачи заявления так же на это сослаться и требовать сумму без учета скидок ? 3. Прошу уточнить не противоречат ли мои требования п 5. ст. 24 О защите прав потребителя ? Дело в том, что в пункте 4 ясно указано о законности такого требования , но п.5 относится к товарам купленным в кредит. 4. Какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4039686, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2014