8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за смартфон по прошествии 14 дней?

В марте 2014 купили смартфон сейчас обнаружились недостатки такие как при включении смартфона появляются ироглефы на синем фоне. Сам отключается и зависает. Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть за него деньги?

, Екатерина, г. Екатеринбург
Светлана Аверкиева
Светлана Аверкиева
Юрист, г. Калининград

В настоящее время деньги вернуть вы не сможете. Это технически сложный товар, и право требования возврата цены товара наступает только в том случае, если недостаток качества является существенным.

Одним из признаков существенности недостатков товара является неоднократное выявление. 

Другими словами, сейчас обращайтесь в сервисный центр. Если после произведенного ремонта, недостаток товара будет выявлен второй раз, тогда у вас появится право отказаться от исполнения договора купли-продажи и требования по возврату цены товара.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

В отношении технически сложного товара потребитель (покупатель) в случае
обнаружения в нем недостатков вправе:

  • отказаться от исполнения договора
    купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
  • предъявить требование о его замене на товар
    этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
    артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (ст.18 Закона о
защите прав потребителей).

По истечении 15-ти дней в случае обнаружения в
технически сложном товаре недостатков потребитель вправе (
согласно
п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей)
:

  • потребовать возврата уплаченной за
    такой товар суммы, либо
  • предъявить требование о его замене на товар
    этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
    артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара


(существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или
затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его
устранения, или другие подобные недостатки)


2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;

(Если срок устранения недостатков
товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки
должны быть устранены незамедлительно, т.е., в минимальный срок,
объективно необходимый для их устранения
с учетом обычно применяемого
способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме
соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20
Закона о защите прав потребителей)).

3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

с уважением,

Елена


0
0
0
0
Алексей Микрюков
Алексей Микрюков
Юрист

Здравствуйте, Екатерина.

Согласно статье 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” право на возврат технически сложного товара Покупателем продавцу возникает в нескольких случаях:

— Наличие существенного недостатка;
— Нарушение предусмотренных Законом сроков ремонта;
— Невозможность эксплуатации товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней;
Понятие существенного недостатка правовое.

Оно установлено в преамбуле Закона «О защите прав потребителе» и означает:

— неустранимый недостаток;
— или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
— или выявляется неоднократно;
— или проявляется вновь после его устранения;
— или другие подобные недостатки;

Существенными могут быть признаны совершенно разные недостатки. Почти всегда, требуется проведение экспертизы, чтобы подтвердить, что тот или иной недостаток является существенным.

Согласно части 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителя», Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В заключении скажу, что Вам предварительно необходимо направить продавцу претензию с требованием или замены товара или расторжения договора и возврата денежных средств.

Но прежде чем заявлять о своих
требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом
(изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых
«проблем». Если же Вам не идут навстречу, то тогда составляйте претензию.

С уважением, Микрюков Алексей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги с компенсацией?
Добрый день!! Не удачный ботокс сделала косметолог. Могу ли я вернуть деньги с компенсацией?
, вопрос №4097767, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Договорное право
Могу ли я частично вернуть деньги по договору на оказание юридических услуг?
Я оплатил по договору на оказание юридических услуг. Заплатил деньги. Мне подготовили 3 заявления: в опеку и бывшей жене предложение о соглашении, которым определяется порядок встреч с детьми, проект искового заявления. Через три дня подписал акт выполненных работ, получил все документы, направил. После узнал, что с меня взяли 35700 только за подготовку документов, что в данном случае считаю очень завышенной суммой. Кроме того, узнал от другого юриста, что я мог вообще сразу идти в суд. Могу ли я частично вернуть деньги по договору на оказание юридических услуг? Так как юридическая компания воспользовалась моей юридической неграмотностью и просто навязала мне ненужные услуги!
, вопрос №4096303, Ан Якимов, г. Москва
Договорное право
Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Здравствуйте,мною были даны 100тыс исполнителю на материалы на ремонт,расписка есть,материалов было куплено на 35 тысяч (есть чеки)Но возникли разногласия по поводу оплаты за работу,исполнитель деньги не отдает и говорит что я ещё должна,но договора письменно никакого не заключалось.Подскажите пожалуйста,как мне вернуть деньги?
, вопрос №4095564, Ирина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 20.08.2014