Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

320 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
320 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за смартфон по прошествии 14 дней?

В марте 2014 купили смартфон сейчас обнаружились недостатки такие как при включении смартфона появляются ироглефы на синем фоне. Сам отключается и зависает. Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть за него деньги?

20 Августа 2014, 14:19, вопрос №535280 Екатерина, г. Екатеринбург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 680 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Аверкиева Светлана

    В настоящее время деньги вернуть вы не сможете. Это технически сложный товар, и право требования возврата цены товара наступает только в том случае, если недостаток качества является существенным.

    Одним из признаков существенности недостатков товара является неоднократное выявление. 

    Другими словами, сейчас обращайтесь в сервисный центр. Если после произведенного ремонта, недостаток товара будет выявлен второй раз, тогда у вас появится право отказаться от исполнения договора купли-продажи и требования по возврату цены товара.

    20 Августа 2014, 14:24
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    здравствуйте,

    В отношении технически сложного товара потребитель (покупатель) в случае
    обнаружения в нем недостатков вправе:

    • отказаться от исполнения договора
      купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
    • предъявить требование о его замене на товар
      этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
      артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

    в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (ст.18 Закона о
    защите прав потребителей).

    По истечении 15-ти дней в случае обнаружения в
    технически сложном товаре недостатков потребитель вправе (
    согласно
    п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей)
    :

    • потребовать возврата уплаченной за
      такой товар суммы, либо
    • предъявить требование о его замене на товар
      этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
      артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

    в одном из следующих случаев:

    1. обнаружение существенного недостатка товара


    (существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или
    недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или
    затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его
    устранения, или другие подобные недостатки)


    2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
    сроков устранения недостатков товара;

    (Если срок устранения недостатков
    товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки
    должны быть устранены незамедлительно, т.е., в минимальный срок,
    объективно необходимый для их устранения
    с учетом обычно применяемого
    способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме
    соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20
    Закона о защите прав потребителей)).

    3.невозможность использования товара в течение каждого года
    гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    с уважением,

    Елена



    20 Августа 2014, 14:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Микрюков Алексей

    Здравствуйте, Екатерина.

    Согласно статье 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” право на возврат технически сложного товара Покупателем продавцу возникает в нескольких случаях:

    — Наличие существенного недостатка;
    — Нарушение предусмотренных Законом сроков ремонта;
    — Невозможность эксплуатации товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней;
    Понятие существенного недостатка правовое.

    Оно установлено в преамбуле Закона «О защите прав потребителе» и означает:

    — неустранимый недостаток;
    — или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
    — или выявляется неоднократно;
    — или проявляется вновь после его устранения;
    — или другие подобные недостатки;

    Существенными могут быть признаны совершенно разные недостатки. Почти всегда, требуется проведение экспертизы, чтобы подтвердить, что тот или иной недостаток является существенным.

    Согласно части 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителя», Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    В заключении скажу, что Вам предварительно необходимо направить продавцу претензию с требованием или замены товара или расторжения договора и возврата денежных средств.

    Но прежде чем заявлять о своих
    требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом
    (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых
    «проблем». Если же Вам не идут навстречу, то тогда составляйте претензию.

    С уважением, Микрюков Алексей.

    20 Августа 2014, 14:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats