Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

192 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
192 юриста сейчас на сайте
  1. Социальное обеспечение
  2. Гарантии, льготы, компенсации

Хищение средств с банковской карты

Без моего ведома с карты Сбербанка не санкционировано были похищены деньги через мобильный банк на крупную сумму.Сбербанк факт мошенничества признает,но только извиняется.Заявление в полицию подано.Как быть?

19 Августа 2014, 18:51, вопрос №534489 Алексей, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 629 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Андреева Татьяна

    Здравствуйте, Алексей!

    По сути, мобильный банк — это платная услуга, которую банк оказывает держателю карты. И за эту услугу он отвечает. Соответственно, здесь возникают правоотношения в сфере защиты прав потребителей.

    А потому я смею предположить, что Вы могли бы создать правовой прецедент, обратившись в суд с иском о защите прав потребителей. В числе требований можно указать:

    1) Признать оказываемую услугу ненадлежащей.

    2) Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда (в порядке ст. 15 ЗоПП)

    С одной стороны — такого не припомню, потому что мобильный банк — это услуга, от которой можно отказаться в любой момент… С другой — а пусть суд разбирается, такой иск госпошлиной не облагается. Иногда судам бывает интересно рассматривать такие иски.

    Но я считаю, что клиент должен быть уверен в том, что его деньги, доверенные банку в виде хранения на дебетовой карте, будут в целости и сохранности. Когда там найдут мошенников! А в гражданском порядке можно и сейчас попытаться взыскать хотя бы моральный вред...

    Удачи!

    19 Августа 2014, 19:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кривонос Виталий Павлович

    Подайте письменное заявление в банк о списании средств без Вашего согласия и потребуйте возврата суммы. Поставьте в копию территориальное управление ЦБ.

    В соответствии со ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе» банк обязан вернуть клиенту-физическому лицу средства, списанные без его согласия, если не докажет, что клиент нарушил правила использования электронного средства платежа.

    Банк должен рассмотреть заявление и ответить в 30-дневный срок.


    17 Января 2015, 23:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats