8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно подать претензию о мошенничество в банке?

Доброго времени Суток. Помогите составить претензию в Сбербанк о мошенических действиях. У меня с кредитной карты Сбербанка были сняты 20000 рублей. Кредитная карта который я никогда не пользовался была привязана к номеру мобильного телефона, который был оформлен на меня на момент выдачи мне данной карты. Этим мобильным номером я долгое время не пользовался и мобильный оператор передал его другому лицу, которое воспользовалось тем что к этому номеру была привязана моя кредитная карта, и осуществил онлайн платежи по моей Кредитной карте.

, Дмитрий, г. Тверь
Антон Пряничников
Антон Пряничников
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!

Вам необходимо написать заявление не только в банк, но и в полицию.

Заявление в банк как и в полицию пишется в произвольной форме, с указанием адресата, лица написавшего заявления, его контактные данные, суть жалобы.

Образец обращения в полицию по факту мошенничество можно посмотреть здесь: http://www.advodom.ru/other_practice/zayavpol-o2.php

0
0
0
0
Алексей Засыпкин
Алексей Засыпкин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Дмитрий.

Мошенник произвёл платежи через «Сбербанк-онлайн»?

В этом случае вам нужно уведомить Сбербанк не позднее дня, следующего за днем получения вами от него уведомления о совершенной операции (ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»). Уведомление может быть составлено в произвольной форме, необходимо указать в нём, что операции по карте были произведены без вашего согласия, сообщить обстоятельства мошенничества, о которых вам известно, потребовать заблокировать карту, заблокировать совершение указанных операций и возвратить вам перечисленные с карты денежные средства. Сослаться можно на на части 11, 12 статьи 9 указанного закона. На своём экземпляре уведомления или его копии поставьте отметку в банке о принятии. Также можно рекомендовать обратиться с заявлением в полицию о мошенничестве.

А мобильный оператор не сообщал вам о том, что ваш номер телефона передан другому лицу?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Тверь

Мобильный Оператор мне к сожалению не сообщал о передаче номера, но и в договоре с банком ни слово ни сказано о том что я должен был отвязать тот номер от кредитной карты. А если у меня не получилось уведомить банк на следующий день после совершения операции, так как об этом я узнал лишь тогда, когда мне пришла квитанция о просроченной задолженности??? И в этот же день я написал заявления в полицию.

Полностью формулировка в ч. 11 ст. 9 Закона «О национальной платежной системе» звучит так:

В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

Т.е. установлено два срока для уведомления: 1) незамедлительно после обнаружения, но 2) не позднее следующего дня после уведомления от оператора. Поскольку уведомление от оператора об операции вами не было получено, то следует применять первый срок. Чем «незамедлительнее» уведомите оператора, тем лучше. Если уведомление было сделано вами в тот же день или на следующий день после того, как вы узнали о просроченной задолженности, думаю, это можно будет считать надлежащим исполнением вами обязанности. В конечном итоге в случае спора оценивать «незамедлительность» уведомления будет суд.

Последствия неуведомления оператора в указанные сроки установлены ч. 14 той же статьи:

В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.

0
0
0
0
Дмитрий Ковальчук
Дмитрий Ковальчук
Юрист, г. Иркутск

Доброго дня!

не совсем понятно как происходило списание денег: с использованием мобильного банка или через интернет (т.е. как вы указываете «онлайн»).

Это разные вещи. Вариант с использованием мобильного банка — допускаю. Злоумышленник которому был передан ваш номер телефона (кстати сотового оператора привлечь не получиться) использовал его и перевел деньги. В данном случае будет один алгоритм возврата.

Другое дело — интернет. Злоумышленнику необходимо вводить как минимум номер карты. В СМС указывается только часть номера!

Пишите! Помогу.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Тверь

Деньги переводились с использованием мобильного банка( номер моей карты он знать не мог) Но банк в свою очередь заявляет что, я обязан был им сообщить о смене мобильного номера ( хотя я этого и сам не знал да момента пока с карты не были сняты денежные средства и мне из банка не пришло уведомление о просроченной задолженности) могу ли я доказать банку что не мог им сообщить о смене номера?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Что теперь делать Как правильно подать в суд на погибшего, а то и человека нет и ничего нет
Здравствуйте! Мой сын признан спустя8 месяцев БО! Хотя справка , согласно постановлению 1421,.вч сперва подала в суд на погибшего ,потом отозвали и подали на бо.Что теперь делать Как правильно подать в суд на погибшего,а то и человека нет и ничего нет! Спасибо.
, вопрос №4774587, Анжелика, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию или или письмо?
Д.Д.С оператором по вывозу ТБО заключен договор о вывозе ТКО 8-9 контейнеров в месяц .За октябрь месяц 2 контейнера не вывезены,за декабрь 1.Объем контейнера 0,75 куб.м.Как правильно написать претензию или или письмо?По графику контейнеры вывозятся 2 раза в неделю.
, вопрос №4774242, Валерий Шилин, г. Астрахань
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Или обратиться в прокуратуру, по факту мошенничества?
в 2013 году оформила кредитную карту на 20000 рублей в МТС банке, регулярно его выплачивала, в 2015 году не смогла его оплачивать, в 2023 году получила на госуслуги уведомление о долге 20 400 и сразу его оплатила. МТС банк продал долг первому коллекторскому бюро. В июле 2023 года, приходит новое извещение по этому же долгу, но сумма уже в 2 раза больше, судебное решение отменяю, через год, снова арест на все средства, отменяю решение и возвращают все удержанные деньги, в октябре 2025 года из суда приходит уведомление об иске, снова поэтому же долгу. заказываю кредитную историю, а там НАО ПКБ оформило на меня займ в размере 70 000 -пишу возражение, судья выносит решение: принять отказ истца НАО ПКБ о взыскании задолженности и прекратить производство по гражданскому делу. Определение не вступило в законную силу, определение получила, только 26 ноября 2025 года. Что дальше предпринять: писать апелляцию? или обратиться в прокуратуру, по факту мошенничества?
, вопрос №4774022, Лариса, г. Красноярск
Дата обновления страницы 06.11.2015