Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

568 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
568 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я получить компенсацию за то, что меня не пустили в поезд?

Здравствуйте! Моя мама покупала билеты на поезд по ксерокопии моего паспорта. Ксерокопия оказалась на паспорт, который я поменяла в 2013 году (т.е. он не действителен на данный момент), отметка о ранее выданном паспорте есть.

18 июля мы спокойно сели на поезд из Микуни в Ярославль, и то что билет куплен на старый паспорт мы не знали, а так же проводник не сверила номер и серию паспорта с билетом. 29 июля у меня были взят билет на обратный путь в фирменном поезде Москва-Сыктывкар №34, стоимость билета составила 2983,6 руб. При сверке данных билета и паспорта, проводником, было выявлено, что билет куплен на старый паспорт, проводник направил меня к начальнику поезда, та в свою очередь сказала мне, что я безбилетная и направила меня в кассу, чтоб я сдала билет. В кассе я показала отметку о старом паспорте и мне сказали, что меня должны пустить в поезд. Побежав сломя голову к поезду, я сообщила данную информацию начальнику поезда, та в свою очередь, стояла на своем и постоянно утверждала: "вы безбилетная/ вы без билета, я вас не пущу/мало ли что в кассе сказали".

Во общем в поезд меня так и не пустили, и "поцеловав последний вагон", я пошла сдавать билет. С данного билета мне было возвращено 1170,3 руб. Чтобы все - таки уехать домой, мне пришлось покупать билет на Новороссийский поезд №528, стоимость билет составила 1866,2 руб, что говорит о том, что мне пришлось доплачивать ещё 695,9 руб.

На следующий день меня вызвал к себе начальник Новороссийского поезда, для разъяснения данной ситуации, мне было обещано, что начальница 34 поезда встретит меня и вернет деньги, только чтоб я не подавал жалобу. На следующий день меня никто не встретил, как выяснилось позже, было проведено внутреннее расследование, по которому начальница 34 поезда поступила правильно, что не впустила меня в поезд, объяснялось это тем, что они обязаны впускать только тех пассажиров, билет которых куплен на старый паспорт, которые купили билет заранее (за 30 дней например) и в этот период поменяли паспорт.

При объяснении данных правил мне дали письмо направленное начальнику управления обслуживания пассажиров, оно действительно от 04.07.2014 года, разъясняющий сослался на пункт 7 правил оказания услуг, далее пишу дословно:

"Пункт 7 Положения устанавливает обязанность гражданина РФ заменить паспорт в течении 30 дней по истечении его срока действия. При этом старый паспорт перестает существовать. Кроме того, в паспорте производятся отметки: о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, - территориальными органами Федеральной миграционной служб, где указываются, в том числе серия и номер паспорта, которые являются индивидуальными для каждого гражданина РФ, что позволяет установить личность пассажира.

Таким образом, полагаем, что проводники не имеют оснований для отказа в посадке на поезд при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а именно паспорта с проставлением отметки о ранее выданном паспорте".

Т.е. по их же документу они не имели права меня не посадить на поезд? И есть ли смысл подавать жалобу по этому поводу?

11 Августа 2014, 18:09, вопрос №526924 Исакова Ксения Александровна, г. Микунь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Андрюк Дарья
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Здравствуйте. Согласно пункта 19 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111, оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о ДОКУМЕНТЕ, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.
    При оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования указание в нем фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
    Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации.

    Поэтому при посадке в поезд пассажир обязан предъявить именно тот документ, который был указан им во время покупки билета.

    11 Августа 2014, 18:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Это само собой, но билет покупаться могут и просто по информации о паспорте, из-за человеческого фактора, билет был куплен по старой ксерокопии, суть вопроса заключается не в том по какому документу покупается билет, а правы ли они в этой ситуации?!

    11 Августа 2014, 18:27
  • Юрист - Андрюк Дарья
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Вы невнимательно прочитали мой ответ. Суть в том, что при посадке должен предъявляться ТОТ ЖЕ документ, по которому производилась покупка билета, то есть номера должны совпадать. Иначе как проводник должен установить вашу личность?

    11 Августа 2014, 18:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ясно, спасибо

    11 Августа 2014, 18:38
  • Юрист - Андрюк Дарья
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Прочитайте Правила целиком. Вот еще выдержки оттуда:

    Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ (билет), а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой — также и документ, подтверждающий указанное право.

    При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

    11 Августа 2014, 18:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats