Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

392 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
392 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантинйый ремонт телевизора

Здравствуйте!

Сдал на гарантийный ремонт телевизор (который относится к сложным видам техники). На сегодняшний день прошло ровно 45 календарных дней с момента сдачи его в ремонт. В законе прописан срок, в течение которого ремонт должен быть произведен. Скажите, пожалуйста, в законе указаны рабочие дни или календарные?

И что в таком случае мне необходимо делать, если все же срок ремонта уже вышел.

Могу ли я получить техник обратно с документом об обмене его?

11 Августа 2014, 08:39, вопрос №526216 Илья, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 637 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    Здравствуйте!

    Поскольку Законом не установлено иное, срок считается в календарных днях.

    Статья 190 ГК РФ. Определение срока

    Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

    Статья 193 ГК РФ. Окончание срока в нерабочий день

    Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.


    В соответствии с п. 2. ст. 23 ЗоЗПП, в случае невыполнения требований потребителя об устранении недостатков товара в сроки, предусмотренные ст.ст. 20 – 22 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 ЗоЗПП. Прошу заметить, что покупатель вправе обратиться к продавцу только с одним требованием из перечисленных в этой статье.
    Сошлитесь на 18 статью и требуйте расторжения договора-купли продажи по основаниям, которые я упомянул выше. Добавьте так же строчку «В случае неудовлетворения требований, изложенных в настоящей претензии в десятидневный срок, продавец, в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», будет обязана уплатить мне неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.»
    Претензию готовьте в двух экземплярах. На том, который оставите у себя, пусть распишется представитель продавца, которому вы отдадите второй экземпляр.

    Если реакции продавца адекватное не будет обращайтесь в суд.

    11 Августа 2014, 11:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галушка Игорь

    Здравствуйте, Илья!
    Федеральные законы и кодексы Российской Федерации (РФ): полный текст документов Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

    Статья 20. 

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    Статья 23. 

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования,установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Статья 18. 

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    11 Августа 2014, 11:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галушка Игорь

    Срок исчисляется в календарных днях.
    Обращайтесь к продавцу с претензией.

    11 Августа 2014, 11:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats